По прогнозу к 2026 году мировые инвестиции в линейную телерекламу снизятся на 11%

309

05.09.2025

По данным Всемирного центра исследований рекламы (WARC), общемировой объем линейной телевизионной рекламы продолжит снижаться — снизившись на 11,3% до 139,1 млрд долларов США в 2026 году по сравнению с 143,9 млрд долларов США в этом году.

Крупнейшие мировые рекламодатели в среднем тратят на телерекламу всего 38% своего рекламного бюджета, а небольшие бренды — около 9%.

По данным WARC, реклама брендов технологий и электроники на линейном телевидении значительно снизилась — на 42%, а реклама брендов товаров для дома/бытовой техники выросла на 12%.

С точки зрения предполагаемого объема расходов на рекламу, линейное телевидение зафиксировало снижение на 28% в абсолютном выражении с примерно 201 млрд долларов за 12-летний период (с 2013 года).

Доля линейного телевидения в мировых медиарасходах в настоящее время составляет 12,4% (2025 г.), что значительно ниже доли в 41,3% в 2013 г — по сравнению с 41,3% в 2013 г.

За двенадцать лет — с 2013 года — рекламные инвестиции в линейное телевидение сократились на 28% в абсолютных цифрах. Если тогда объём расходов составлял порядка 201 миллиарда долларов, сегодня этот сегмент теряет позиции, уступая место более гибким и цифровым форматам. Тенденция отражает глубокие изменения в медиапотреблении и перераспределение внимания аудитории.

Если добавить подключенное телевидение/потоковое видео, но не социальные сети и YouTube, эта доля составит 15,9%.

Хотя подключенное телевидение/стриминг продолжают поглощать линейное телевидение (в этом году его объем должен достичь 39,9 млрд долларов), на линейное телевидение по-прежнему приходится 75% всех мировых инвестиций в ТВ-видео.

Прогнозируется, что в следующем году объем мирового CTV вырастет на 3,6% и составит 44,7 млрд долларов.

По данным WARC, 56% брендов планируют увеличить бюджеты на CTV в 2026 году. Наибольший рост ожидается в Северной и Южной Америке, тогда как Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион демонстрируют более сдержанную динамику.

фото pexels.com