Представитель МИОРа на конференции ADTribune-2022: прорабатывается вопрос возвращения рекламы безалкогольного пива

554

02.06.2022

О том, что в скором времени может вернуться реклама пива, правда, безалкогольного, заявил Жасулан Умиралиев, директор Департамента государственной политики в области СМИ МИОР РК, во время Круглого стола на рекламной-медийной конференции AdTribune-2022.

Круглый стол по рекламному законодательству, подготовленный совместно с Национальной Медиа Ассоциацией (НМА), прошел во второй половине мероприятия.

Его участники — Тигран Туниянц, креативный директор Gettarget, ведущий эксперт ЦАРА по социальной рекламе, креативному контенту, коммуникационному планированию и рекламной этике; Адат Лайк, начальник «юридической службы ТОО «НТК»; Жасулан Умиралиев, директор Департамента государственной политики в области СМИ МИОР РК; Насамбаев Аскэрбек, заместитель директора по экономическим вопросам НПП «Атамекен»; Канат Сахария, генеральный директор Media Holding «Atameken Business»; Амиргалиев Галым, директор департамента коммерческой деятельности и маркетинга АО «РТРК «Казахстан»; Анна Тютькова, исполнительный директор ЦАРА и Куат Бахридинов, генеральный директор Nur.kz, обсудили следующие важные вопросы:
— Социальная реклама, выстраивание системной работы государства, развитие индустрии социальной рекламы;
— Регулирование Интернет-рекламы;
— Регулирование рекламы на теле-, радиоканалах;
— Грантовое финансирование телеканалов, права на трансляцию продукции, созданной в рамках ГИЗ.

Модератором дискуссии выступила Зарина Баянова, исполнительный секретарь Национальной Медиа Ассоциации.

«Социальная реклама — это инструмент, способный решать различные важные задачи,  от формирования здоровых привычек до изменения нравственных установок общества» — отметил Тигран Туниянц.

Он пояснил, чтобы соцреклама стала действенной, государству необходимо вести системную работу совместно с профессиональным бизнес-сообществом и предложил механизм взаимодействия.

Анна Тютькова, исполнительный директор ЦАРА отметила, что «государство должно серьезно подключится к данному вопросу».

Участники сошлись во мнении, что ключевой проблемой социальной рекламы остается формирование целостной и четкой коммуникационной стратегии и производство качественного контента. Поэтому важен конструктивный диалог государства, в первую очередь заинтересованного а, значит, формулирующего стратегические задачи коммуникации, и бизнес-сообщества профессионалов, которые способны решать эти задачи эффективно.

По вопросу регулирования интернет-рекламы выступила Анна Тютькова, исполнительный директор ЦАРА, рассказав о концепции, разработанной Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией, направленной на защиту локального рынка и введение всех субъектов рынка цифровой рекламы в единое законодательное и конкурентное поле. Участники круглого стола подтвердили, что готовы подключится к дальнейшему обсуждению необходимых законопроектов.  

Далее обсудили возможности и необходимость ослабления регулирования ТВ-рекламы, как наиболее зарегулированной сферы, а также эффективность работы системы госзаказа ТВ-контента.

Жасулан Умиралиев, директор Департамента государственной политики в области СМИ МИОР РК, сообщил участникам, что государство предлагает перейти от системы госзаказа к системе грантов, что поможет снять часть ограничений с творческого процесса, а значит будет способствовать росту качества контента, а также при совместном финансировании позволит ТВ-каналам оставлять за собой права на произведенный материал

И добавил, что «есть предложение вернуть рекламу безалкогольного пива, нам бы хотелось услышать мнение на этот счет».

Обсуждение каждого вопроса сопровождалось активными комментариями участников Круглого стола, было внесено несколько интересных, конструктивных предложений и достигнута договоренность о дальнейшей проработке всех затронутых направлений.

Организатор конференции ADTribune – Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА).

Генеральный партнер ADTribune-2022 — Aitu Dala — IT-компания, разрабатывающая медиа сервисы и продукты для Казахстана и СНГ.

Официальный партнер – TV Media Advertising agency.

Партнеры – Fortе, Coca-Cola, US AID  и Internews.

Креативные партнеры – Wunder Digital, BYYD, Nakley KA, SM-GIFTS и Alpina Pro.

Информационные партнеры – издание о рекламе и маркетинге Tribune.kz, медиаресурс Caravan.kz, центр деловой информации Kapital.kz, 365info, телеканал КТК, общественно-политический и новостной ресурс zakon.kz, информационный портал Optimism.kz, сайт NewReporter, Ассоциация рекламных специалистов Казахстана (АРСК), деловое издание для бизнеса BIZ Media, обзорно-аналитический журнал «Exclusive», медиа-издание Weproject.media и Comode.kz.