Продажи предметов роскоши замедлятся в 2025 году

42

23.06.2025

Мировые продажи предметов роскоши в 2025 году замедлятся, но не столкнутся с коллапсом. Согласно новому исследованию консалтинговой компании Bain & Co., прогнозируется, что после сокращения до 364 млрд евро в 2024 году, в этом году рынок сократится еще на 2-5%. Основными причинами названы угрозы введения пошлин со стороны США и общая геополитическая напряженность, сообщает The Associated Press.

«Тем не менее, если быть позитивным в трудный момент с тремя войнами, замедлением экономики, неравенством на максимальном уровне — это не крах рынка. Он замедляется, но не рушится», — заявила Клаудия Д’Арпицио, партнер Bain и соавтор исследования

Помимо внешних факторов, на настроения потребителей повлияли продолжающийся кризис креативности у брендов, резкий рост цен и недавние расследования в Италии, выявившие ненадлежащие условия труда у субподрядчиков.

Исследование показало резкое падение продаж на ключевых рынках, в США и Китае. В Соединенных Штатах волатильность рынка из-за пошлин подорвала доверие потребителей, а в Китае зафиксировано шесть кварталов спада подряд. В то же время рост наблюдается на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, в то время как Европа в основном стагнирует.

Такая ситуация привела к сильному расхождению в показателях брендов. Например, Prada Group зафиксировала рост выручки на 13% в первом квартале, в то время как выручка Gucci за тот же период снизилась на 24%. В ответ на это владелец Gucci, компания Kering, наняла автомобильного руководителя Луку Де Мео, ранее возглавлявшего Renault, для проведения реструктуризации. Это решение было позитивно воспринято рынком, акции Kering подскочили на 12%.

«Все эти факторы хорошо сочетаются друг с другом на таком рынке, как люкс, когда вы находитесь в фазе, когда рост по-прежнему является главным фактором, но вам также необходимо сделать компанию более гибкой с точки зрения затрат и изменить некоторые бренды», — сказала Д’Арпицио.

Бренды уже вносят изменения, чтобы минимизировать влияние возможных тарифов США. Они включают доставку напрямую с производственных площадок и сокращение запасов в магазинах.

Несмотря на замедление, в секторе сохраняется оптимизм. Президент итальянской ассоциации люксовых брендов Altagamma Маттео Лунелли подчеркнул, что в период с 2019 по 2024 год отрасль зафиксировала общий рост на 28%, «что значительно превышает допандемический уровень».

Исторически расходы на предметы роскоши быстро восстанавливаются после мировых потрясений. Так, после финансового кризиса 2008-2009 годов рынок быстро восстановил потери, а после падения на 21% во время пандемии отложенный спрос привел к новым рекордам продаж.

Фото: pexels.com