Радиорынок Узбекистана: 30% коммерческой рекламы поступает от международных компаний

349

25.08.23

По итогам первого полугодия 2023 года региональный медиаселлер International Media Service (IMS) выделил основные категории рекламодателей, предпочитающих радио, и также зафиксировал повышенный интерес к этому виду коммуникации как к рекламной платформе со стороны международных партнеров.

С начала этого года радиорынок страны претерпевает глобальные изменения. Благодаря запуску мониторинга данных от международной организации Kantar Media сейчас стала доступна возможность анализировать радио-кампании, выявлять актуальные тренды и качественно планировать рекламные стратегии.

Лидером среди радиостанций в Узбекистане остается Avtoradio. Доля Avtoradio составляет 22% по базовой аудитории 15–64 лет и превышает 40% по молодым мужчинам, а также в 2 раза превышает показатель ближайшего конкурента.

За первое полугодие нынешнего года насчитывается 110 рекламодателей и 148 брендов.

Roodell – лидер среди рекламодателей на радио по сумме набранных рейтингов GRP (контактов со слушателями).

Davrbank – лидер по количеству проявлений и второй по набору рейтингов.

Kapitalbank входит в ТОП-3, как по сумме контактов со слушателями, так и по количеству роликов, выпущенных в радиоэфир.

Категория «Финансы и Банки» стала абсолютным лидером на радио в первой половине 2023 года.

Такие рекламные категории, как «Лекарственные препараты», «Торговые организации», «Связь», «Бытовая и промышленная химия», «E-commerce» активно дополняют свои ТВ-сплиты рекламой на радио.

30% от общего объема рейтингов коммерческой рекламы в первом полугодии 2023 года на радио в стране составила доля международных рекламодателей.

По-прежнему остается востребованной радиореклама среди международных партнеров.

Для обзора были использованы данные Kantar Media, изучалась целевая аудитория в возрасте 15–64 лет в Ташкенте и Ташкентской области. В Топ рекламодателей и категорий учтены только коммерческие выходы.