RAF – 2023: ИИ в рекламе и маркетинге, и новая платформа для медиапланирования

496

03.11.2023

Вчера в Доме приемов прошел IV региональный рекламный форум RAF-2023. В нем приняли участие около 500 специалистов из Казахстана и еще шести стран — Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана, Украины, Беларуси и России. Были проведены 33 панели с участием ведущих представителей отрасли.

Tribune продолжает знакомить читателей с программой форума.

Тему перспектив отрасли и возможности искусственного интеллекта представил Денис Баталин, Adconsult, в специальном выступлении “ИИ в рекламе и маркетинге сейчас и на горизонте 2 лет”. Он разобрал 10 кейсов, в каждом из которых использовался тот или иной ресурс ИИ. 

В частности, компания спикера, для одного контентного проекта на базе WordPress развернула текстовый массив на 8000 страниц, при затрате минимума ресурсов – 1 день подготовительной работы и 84 доллара на использованные токены. Представил кейс студии Lalaland.ai, которая специализируется на создании цифровых моделей. Такой подход помогает репрезентации разных лиц, упрощает для брендов и магазинов процесс съемок и позволяет сэкономить на моделях, стилистах и визажистах. 

Спикер рассказал также, как с помощью ИИ компании научились: 

– вовлекать посетителей сайта в общение, 

– как уменьшили риски правовых и судебных споров, 

– как ИИ помог отказаться от услуг объектного фотографа, 

– развернуть дистрибуцию на 10 языках, 

– увеличить трафик проекта за счет гороскопов, сгенерированных нейросетью. 

Модерировала эту панель Валерия Макеева, EZ Solutions

Продолжили мероприятие Артем Колобашкин, OKKAM (Россия) и Иван Масютин, Okori Group. Они представили платформу V1  для планирования медиа, в рамках которой можно объединить в одном расчете ТВ и digital размещение, – инструмент кросс-медиа планирования для рынка Казахстана.

Спикеры отметили, что с постоянным увеличением количества каналов, задачи расчетов по медиапланированию усложняются и требуют огромных ресурсов, в то время как платформа V1 решает эти задачи мгновенно.

Один из важных моментов во взаимодействии с платформой, это возможность точной настройки оптимизатора под конкретную задачу.

Дальше идет этап формирования пула носителей, в рамках которых машина будет искать оптимальное решение – можно задать как все доступные в системе каналы и площадки, так и провести предварительную фильтрацию, убрав заведомо нерелевантные каналы из списка.

После настройки задачи, каналов и ограничений, машина проверяет это на выполнимость и через некоторое время выдает оптимальное решение.

Уникальным свойством платформы является возможность добавлять субъективные ограничения к выбранным каналам, при необходимости можно зафиксировать долю крупных каналов либо настроить оптимизатор так, чтобы какие-то каналы обязательно попали в решение в необходимом объеме. Именно возможность формировать различные ограничения открывает широкие возможности к сценарному планированию. 

И если ручной перебор тридцати каналов в поисках лучшего решения займет вечность, то в платформе решение найдется за несколько минут.

Модерировал презентацию Гани Жаркинбаев, Mosaic Media

Организатор RAF— Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация

Официальные партнеры RAF 2023 — Yandex Ads, Home Credit Bank Kazakhstan, Coca-Cola

Партнеры – ТV Меdia Advertising Agency, GoAhead, Admixer Advertising

Ивент—партнер — EZ Solutions

Информационные партнеры – Tribune.kz, КТК, NUR.kz, Zakon.kz, Optimism.kz, BIZ Media, Global News, Weproject.Media, Almaty TV, Qazaqpress, Marketing.uz (Маркетинговая ассоциация Узбекистана)