RAF-2023 открылся в Алматы

360

02.11.2023

Сегодня, 2 ноября, в Алматы открылось одно из важнейших мероприятий отрасли — Региональный Рекламный Форум – RAF.

Главная тема мероприятия – «Стратегия интеграции». Во время проведения Форума участников ожидают 32 выступления и дискуссии, которые пройдут в двух залах.

Открыл RAF-2023 Ильмурад Джумаев, генеральный директор, VI Kazakhstan.

Он поприветствовал участников мероприятия и в своем выступлении отметил, что на протяжении последних 5 лет у всех на устах разговоры про Big Data и сегодня спикеры расскажут об интересных кейсах и реальные истории про большие данные. А также поведают о том, как успешно работать в условиях, когда рынок не очень большой и за счет этого удельная стоимость проектов выше, чем на более крупных рынках.

Эксперт по финансово-экономическим вопросам Расул Рысмамбетов озвучил участникам мероприятия «Экономическое обозрение».

Он привел следующие данные:

— Среднемесячная номинальная заработная плата в стране равняется 365 502 тенге

— Индекс номинальной зарплаты – 117,1%

— Индекс реальной зарплаты – 101,2%

— Медианная зарплата – 240 779 тенге

Среднегодовой курс тенге к доллару США в 2024 году, по мнению спикера, будет 460 тенге за доллар США.

Эксперт также назвал риски для валюты. В их числе — авария на Каспийском Трубопроводном Консорциуме, авария на Казахстанско-Китайском Трубопроводе, заморозка активов Нацфонда (продолжающиеся иски, новые иски), госпрограммы и большие госзатраты (как только услышите лозунги, значит тенге будет падать через 1,5-2 месяца), ослабление рубля – это заставит власти ослабить тенге тоже, падение банков – также приведут к ослаблению нацвалюты.

О потребительских привычках сообщила Мадина Сейсенгалиева из NielsenIQ Kazakhstan в докладе “Покупатель 2023 — новые привычки и новые потребности в Казахстане и в мире”.

Подробно она остановилась на поколении Z, которое составляет большинство населения страны.

Так, его отличают следующие моменты:

— они всегда находятся под присмотром взрослых, сидят дома и выросли на гаджетах

— у них очень узкие кошельки, но большие потребности

— они хотят быть аутентичными

Сейчас они вырабатывают первые потребительские привычки и совершают первые покупки.

За последние 10 лет население Казахстана выросло на 16,9%. При этом, доля детей и молодёжи младше 19 лет в стране выросла почти на 30%.

В числе тенденций Мадина назвала – тренд на экономию. Многие казахстанцы сокращают расходы на все покупки, кроме продуктов питания. Они ищут промо-акции, скидки и магазины с более низкими ценами.

Еще немного статистики и данных привел Александр Емельянов, iTRAM, директор K Research Central Asia в своем выступлении на тему: “Медиапотребление в Казахстане vs Global сегодня и завтра”.

Он озвучил следующие данные:

  • Активность использования офлайн медиаканалов: 2019-2023 гг. (городское население, среднесуточный % пользователей). Так, телевидение офлайн смотрят 49%, Интернетом пользуются 83%, слушают радио офлайн 20%, читают прессу офлайн – 4%.
  • Что касается активности использования медиаформатов в этом году, то 66% предпочитают видео, 22% — аудио и 6% — в печатном виде.
  • О медиапотреблении в 2023 году — казахстанцы тратят на все источники медиа 339 минут, из них 222 минут – на Интернет, 102 минуты – на Телевидение.
  • Что касается внимания к рекламе (за 2019 – 2023 гг), то ее замечают 50% опрошенных их тех, что смотрят ТВ. 50% опрошенных обращают внимание на наружную рекламу, в Интернете их доля равняется 42%, на Радио – 12%, в Прессе – также 12%.

Модератором первых трех панелей выступил Ильмурад Джумаев, Vi Kazakhstan.

Организатор RAF— Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация

Официальные партнеры RAF 2023 — Yandex Ads, Home Credit Bank Kazakhstan, Coca-Cola

Партнеры – ТV Меdia Advertising Agency, GoAhead, Admixer Advertising

Ивент—партнер — EZ Solutions

Информационные партнеры – Tribune.kz, КТК, NUR.kz, Zakon.kz, Optimism.kz, BIZ Media, Global News, Weproject.Media, Almaty TV, Qazaqpress, Marketing.uz (Маркетинговая ассоциация Узбекистана)