08.11.2023
В рамках IV регионального рекламного форума RAF-2023 прошел воркшоп со студентами ВУЗов. Ребята презентовали свои работы, которые они создали при поддержке экспертов индустрии, а жюри выбрало победителей.
Команды, сформированные из студентов DKU (Казахско-Немецкий университет), университета Нархоз, Qamalladin University и университета Туран, должны были разработать рекламную кампанию по реальному брифу предоставленному партнером RAF — Home Credit Bank.
Ребятам предложили продумать рекламную кампанию запуска новой карты рассрочки OZEN (в переводе с казахского “река”). Название символизирует динамичное движение, бесконечные возможности и рост для клиентов.
Задача состояла из двух частей:
- Разработка рекламной кампании – креативная идея, слоган, кей-вижуал, активации в выбранных релевантных каналах;
- Разработка медиастратегии – каналы коммуникации/медиа-микс, приоритетность, объем, раскладка по периоду, KPIs.
Учитывалась целевая аудитория – modern achievers (25-45 лет).
На решение этих задач у команд было всего несколько часов – время проведения RAF-2023, – однако обе команды отлично справились и подготовили подробные презентации, а вечером уверенно представили их со сцены.
![](https://tribune.kz/wp-content/uploads/2023/11/vork1-300x169.png)
По мнению жюри, обе команды выглядели более чем достойно. Жюри, в состав которого вошли Денис Филенков, директор по стратегическому планированию DASM GROUP, Акерке Татишева, бизнес партнер по маркетингу Home Credit Bank и Дмитрий Волков, CEO креативного агентства SEED и агентства бренд активаций Mushrooms были впечатлены тем, как за несколько часов команды добились таких результатов. Креативные идеи были хороши, более того, это было достаточно профессионально сделано для таких молодых людей.
![](https://tribune.kz/wp-content/uploads/2023/11/vork2-300x158.png)
«Обе команды показали очень интересные подходы. Одна работала на конвертацию намерения. Они запланировали размещение на 4 недели и потом работу на удовлетворение спроса. Подход к распределению бюджета был достаточно интересен. Вторая команда сделала больший упор на коммуникацию и креатив. И если первая команда работала на охват, то вторая, скорее, на привлечение внимания. Я не могу сказать, что кто-то был сильно лучше или хуже. И я представляю, насколько тяжело было это сделать за столь короткий период. Вы очень большие молодцы!”, – сказал, подводя итоги, Денис Филенков.
Кураторами воркшопа выступили:
— Сергей Ремеле, Creative lead McCann Аlmaty
— Акерке Татишева, бизнес-партнер по маркетингу Home Credit Bank
— Виктория Карпова, Home Credit Bank
— Алексей Анпилогов, Strategy Development Lead, Qosu Research (qosu.kz)
— Алена Киричок, руководитель компании IVision.kz
— Виктор Паховский, креативный директор рекламного агентства McCann Almaty
— Виктория Беляева, младший арт-директор McCann.
— Владимир Мельситов, медиа директор агентства DASM
— Карина Нуркасымова, младший арт-директор агентства Crea Y&R (DASM)
— Рафаэль Имамниязов, Creative Group Head (GForce Grey), DASM
Но выбор все же пришлось сделать и победила команда под номером 1. Победители получили сертификаты и призы от Home Credit Bank. И самое главное — полезный опыт, поддержку опытных специалистов из агентств во время разработки презентаций и обратную связь от экспертов.
Все участники также получили на память мерч от Home Credit Bank, а члены команды-победителя — 50% скидку на курс «Суперстратег» по коммуникационной стратегии от школы стратегического планирования SOBA.
Организатор воркшопа и RAF — Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация — выражает благодарность Сергею Ремеле, Creative lead в McCann Almaty за его участие в подготовке воркшопа от идеи до воплощения и Home Credit Bank за готовность предоставить реальный бриф и работу со студентами.
Первый воркшоп (по разработке стратегии продвижения в диджитал) для студентов был организован Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией в рамках Digital Wave-2023 в сентябре этого года.
Официальные партнеры RAF 2023 — Yandex Ads, Home Credit Bank Kazakhstan, Coca-Cola
Партнеры – ТV Меdia Advertising Agency, GoAhead, Admixer Advertising
Ивент—партнер — EZ Solutions
Информационные партнеры – Tribune.kz, КТК, NUR.kz, Zakon.kz, Optimism.kz, BIZ Media, Global News, Weproject.Media, Almaty TV, Qazaqpress, Marketing.uz (Маркетинговая ассоциация Узбекистана)