RAF – 2023: цифровые экосистемы

390

06.11.2023

Tribune продолжает знакомить читателей с выступлениями и спикерами IV регионального рекламного форума RAF–2023.

О развитии цифровой экосистемы в развивающихся странах рассказал Эдуард Габриелян, Aleph Group, на примере деятельности своей компании.

Спикер поведал, что позволяет компании развивать цифровую экономику и помогать бизнесу расти. Во-первых, это нейтральная позиция, то есть полное отсутствие лоббистских интересов. Во-вторых, компания работает без агентских комиссий.

Для того, чтобы локальный бизнес в развивающихся странах был успешен,  Aleph Group обеспечивает:

  • Платежи в локальной валюте;
  • Локальную экспертизу. На каждом рынке компания набирает локальные команды с хорошим пониманием рынка;
  • Опыт других стран. Команды постоянно обмениваются знаниями;
  • Поддержка на языке страны. Сюда входит обучение клиентов, помощь в модерации, пополнение рекламного кабинета и ведение fashion кампаний.

Спикер также обратил внимание на то, что компания постоянно занимается обучением клиентов. Курсы, на которых рассматриваются базовые моменты digital-маркетинга и умение работать на каждой из платформ, прошли уже более 100 тысяч человек. 

Марина Колесникова, AMS Agency, выступила с презентацией “Все, что боялись спросить про свою диджитал-экосистему”.

Она обратила внимание слушателей на две проблемные зоны казахстанского диджитал-маркетинга. 

– Наряду с бурным ростом и развитием присутствия брендов в социальных сетях, наблюдается критически малое присутствие компаний на медиаплатформах. Отдавая предпочтение соцсетям, маркетологи забывают, что этот инструмент не предполагает поиска.

– Казахстанский рынок в начале пути ориентировался на российский контент. На сегодняшний день такой контент совершенно не соответствует местным реалиям. 

Спикер порекомендовала обращать внимание на создание и развитие сайтов и чат-ботов, а также предложила стремиться к приоритизации казахского языка при создании контента.

Модерировал обе панели Александр Дегтярев, Halyk Bank.

Андрей Симончик, AMDG, продолжил сессию презентацией “Маршрут построен: CJM-навигатор в экосистеме маркетинга” в которой подробно рассмотрел подходы к построению карты взаимодействия с клиентами рекламных агентств.

Спикер рассказал, какие стадии проходит клиент перед покупкой, что ему мешает заказать услугу, на что обращать внимание при выходе на новые рынки, какие бывают точки взаимодействия с клиентами и многое другое.

Модерировал панель Абылайхан Испаев, Okori Group (partner of dentsu).

Организатор RAF — Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация

Официальные партнеры RAF 2023 — Yandex Ads, Home Credit Bank Kazakhstan, Coca-Cola

Партнеры – ТV Меdia Advertising Agency, GoAhead, Admixer Advertising

Ивент—партнер — EZ Solutions

Информационные партнеры – Tribune.kz, КТК, NUR.kz, Zakon.kz, Optimism.kz, BIZ Media, Global News, Weproject.Media, Almaty TV, Qazaqpress, Marketing.uz (Маркетинговая ассоциация Узбекистана)