Реклама дорожает: WFA фиксирует устойчивую инфляцию в медиа по всему миру

91

23.10.2025

По данным отчета World Federation of Advertisers (WFA), опубликованного 20 октября 2025 года, инфляция затрат на медиа-рекламу в глобальном масштабе составила около 4,3% в 2025 году, что выше прогноза годом ранее. Прогноз на 2026 год предполагает легкое снижение темпа до 4,2%, по сравнению с предыдущими ожиданиями, сообщает MediaPost. 

В США расходы рекламодателей выросли примерно на 3,8% в 2025 году, а в 2026 году ожидается рост до 4.0%.

Отчёт WFA построен на данных ведущих агентств и платформ — среди них Dentsu Group, Havas, IPG Media Brands, Publicis Groupe, Omnicom Media Group, the7stars, Cortex, Ebiquity и Mediasense. Анализ охватывает 42 рынка по всему миру, включая развитые и развивающиеся.

Не все медиа-каналы и регионы развиваются одинаково. Тем не менее, видео остается ключевым форматом, но динамика различается по типам: платное видео по запросу (BVOD) демонстрирует рост цен около +5% в год. В то же время формат Connected TV (CTV) близок к стагнации — рост цен составляет около +1%, что объясняется тем, что предложение растет быстрее спроса.

Интересно, что линейное телевидение (linear TV) показывает устойчивую цену, с ростом около +5%, даже несмотря на падение аудитории — ситуация, когда спрос на «редкие и востребованные» зрительские сегменты все еще поддерживает ценность. 

«В результате рекламодатели сталкиваются с устойчивой, укоренившейся медиаинфляцией, при этом новая глобальная линия тренда в 4% сигнализирует о том, что мировая медиаэкономика вошла в новую норму умеренной, но устойчивой инфляции, отражая общую экономику. Общий показатель также скрывает ряд более резких контрастов между регионами и каналами, указывая на возможности для рекламодателей найти более разумные способы инвестирования своих рекламных бюджетов», — отмечает WFA в пресс-релизе.

Иллюстрация: MediaPost