Результаты «Черной пятницы» в Казахстане

2187

03.12.2021

В этом году «Черная пятница» в Казахстане выпала на 26 ноября. Tribune рассказывает, как его провели крупные магазины и ритейлеры и оправдала ли глобальная распродажа их надежды. 

По данным black-friday.global, многие магазины в поиске клиентского внимания и выгоды проводят так называемый presale (подготовку к распродаже) уже с понедельника. Тем не менее, пик пользовательского трафика в большинстве стран фиксируется в один и тот же день. Данные Google Trends показывают, что более трети (43,5%) всех недельных интернет-запросов, связанных с Black Friday в Казахстане, приходится именно на пятницу, хотя заинтересованность распродажей постепенно растёт уже с понедельника. На четверг приходится 20% запросов этой недели, что тоже является довольно высоким показателем. К воскресенью активность падает до уровня вторника.

Статистика последних лет показывает, что в Казахстане в первую пятёрку входят следующие категории: одежда, бытовая техника, обувь, товары для дома, косметика и парфюмерия.

На Wildberries Black Friday проходила c 22 по 28 ноября. Распродажа вызвала интерес как у покупателей, так и у продавцов.

«Общая сумма заказов в Казахстане выросла на 53% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Самыми популярными заказами стали книги, футболки, платья, кремы, гирлянды, косметические маски, брюки, пижамы, тушь для ресниц, сумки и настольные игры», — прокомментировали в пресс-службе компании.

В свою очередь, крупнейший интернет-магазин в России и СНГ, Lamoda провела акцию с 24 по 28 ноября, в которой приняли участие такие бренды как Nike, Adidas, Mango, Levi’s и United Colors of Benetton. Самые востребованные категории товаров — верхняя одежда, кроссовки и кеды, брюки и аксессуары.

«В качестве промо мы задействовали как внутренние, так и внешние каналы. В первую очередь подключили наш сайт и приложение, выставили баннер с объявлением о месяце скидок; делали большую рекламу в соцсетях с помощью OLV кампании при участии локальных блогеров. Для блогеров также делали PR-рассылку с подарками от компании, все в стиле all black», — рассказали нашему изданию в Lamoda Казахстан.

Как отметили в компании, результаты их порадовали. В рамках «Черной пятницы» Lamoda Казахстан превысила план на 37% от первоначальных прогнозов.

Хорошие скидки также предлагаются на электронику и бытовую технику. Данные за прошлые годы показывают, что размер скидки на Aliexpress в Black Friday бывает разной. Однако, за последние пару лет она не опускалась ниже 50%, отметили аналитики black-friday.global.

В интернет-магазине бытовой техники «Технодом» отказались комментировать информацию касательно «Черной пятницы», сославшись на конфиденциальность. 

Тем временем, 26 ноября жители Казахстана потратили на  Ozon почти в 20 раз больше, чем в прошлом году.

«Такая значительная динамика связана с активным развитием маркетплейса в республике в этом году. Популярность площадки среди казахстанцев растёт – количество заказов и покупателей за 26 ноября выросло более чем в 20 раз относительно прошлогодней акции. В этом году, как и в прошлом, большинство покупок сделано через мобильное приложение Ozon», — рассказала генеральный директор Ozon Marketplace в Казахстане Мольдер Рысалиева.

Большим спросом пользовались товары для животных, аптечные товары, спортивные товары и одежда. В ТОП самых популярных товаров вошли гадальные карты Таро, пауэрбанки, корма для кошек и витамин Д.

«Самые дорогие заказы оформили жители Алматы, Нур-Султана и Атырау. В Алматы заказали несколько портативных музыкальных колонок. В столице Казахстана покупатель Ozon приобрел робот-пылесос и детский манеж. В Атырау был оформлен заказ на генератор холодного тумана и мини-сигвей», — добавила она.

В России тоже «чёрная пятница» прошла более, чем успешно. Так, на Ozon количество покупок выросло в пять раз по сравнению с прошлым годом, а оборот увеличился в 4 раза, до 5 млрд рублей. Обе ноябрьские распродажи показали сопоставимые совокупные результаты, но в Чёрную Пятницу продажи между днями распределились более равномерно. В акцию «11.11» был один явный пик 11 ноября (6,1 млрд рублей), а вот в «Чёрную Пятницу» был также очень значимый всплеск продаж в финальный день, 28 ноября – сработал «эффект дедлайна».

По данным Mastercard SpendingPulse, уже к 15 часам по североамериканскому восточному времени объем продаж на «черную пятницу» в США оказался на 30% выше, чем в 2020 году. Онлайн-продажи выросли на 10,6%, но всего 100 тыс. долларов не хватило до рекорда 2019 года, когда потребители потратили на онлайн-шопинг 9 млрд. долларов.

Фото dvazajci.com