30.03.2022
Сенаторы Узбекистана в ходе пленарного заседания одобрили закон «О рекламе» в новой редакции. В нем есть ряд положений касательно нравственности в рекламе, а также о защите несовершеннолетних от рекламы, пишет podrobno.uz.
Согласно новому закону в рекламе запрещается:
— использование противоречащих общепринятым нормам морали и нравственности форм, фраз и образов;
— сокрытие от потребителя информации об основных свойствах товара;
— размещение рекламы в учебниках и тетрадях;
— указание цен на рекламу в иностранной валюте.
Также в закон вносятся новые нормы о защите несовершеннолетних от рекламы и об ограничении участия несовершеннолетних в рекламе. В частности, запрещаются использование показа несовершеннолетних в опасных ситуациях, дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних, рекламирование товаров, запрещенных для приобретения или потребления несовершеннолетними, на телеканалах, в теле- и радиопередачах, рассчитанных на несовершеннолетних.
Кроме того, в законе предусмотрены строгие требования к рекламе лекарственных средств. Отныне запрещается использование участия известных лиц, медицинских работников или лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей.
Общая продолжительность распространяемой рекламы в эфире телеканалов не может превышать двадцати процентов времени вещания в течение часа, но не более пятнадцати процентов вещания в сутки. Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой телепередачи продолжительностью менее десяти минут.
На территории Узбекистана реклама распространяется на государственном языке, ее перевод может дублироваться на других языках.
Также устанавливается, что схема размещения объектов (конструкций) внешней рекламы и информации должна соответствовать документам градостроительного планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности.
Для вступления в силу нововведений закон должен подписать президент Узбекистана.
Фото Яндекс.Дзен