Seven39: Новая соцсеть в стиле 90-х работает всего три часа в день

122

11.04.2025

В мире, где социальные сети борются за каждую секунду нашего внимания, появился необычный эксперимент – платформа seven39.com. Ее уникальность в том, что она доступна пользователям всего три часа в сутки: с 19:39 до 22:39 по восточному времени США (ET). В остальное время посетителей встречает табличка «В настоящее время закрыто», пишет The Verge

Миссия seven39, как гласит описание на сайте, сделать социальные сети лучше, когда все пользователи онлайн одновременно. Платформа сознательно отказывается от «бесконечного скроллинга» и гонки за новостями (FOMO – fear of missing out), предлагая взамен «просто 3 часа веселья каждый вечер».

Внешне seven39 напоминает базовый клон Twitter или веб-форумы 90-х: одна хронологическая лента постов на фиолетовом фоне, ограничение в 200 символов, возможность публиковать тексты и изображения, ставить лайки, отвечать и подписываться на других пользователей. Никакой рекламы, алгоритмов и, пока что, репостов. Это создает атмосферу «социальной сети с комендантским часом».

Контент на seven39 разнообразен: пользователи делятся мемами, фотографиями питомцев, знакомятся и обсуждают случайные темы. Многие пользователи отмечают ностальгическую атмосферу «старого интернета» и ценят отсутствие давления, присущего современным платформам, где важно «выглядеть круто онлайн». Как выразился один из пользователей, это «веселое место, где люди приятные».

Марк Лайонс, создатель seven39, объясняет, что его цель – исследовать, можно ли создать социальный опыт, напоминающий онлайн-общение до эпохи смартфонов. 

«Было время после школы, когда вы выходили [в сеть]… и ваши друзья заходили в AIM в то же время… А потом все выходили из сети», — говорит Лайонс, вспоминая более структурированное и событийное онлайн-взаимодействие прошлого.

Несмотря на привлекательность концепции, у seven39 есть очевидные трудности.

Удержание пользователей: трехчасовое окно, привязанное к одному часовому поясу, не всем удобно и его легко пропустить. Без постоянного притока контента и пользователей платформа рискует быстро наскучить. Текущая база – около 3000 человек.

Платформа пока является проектом одного человека. Хотя это позволяет быстро внедрять новые функции по просьбам пользователей (например, недавно были добавлены подписки и упоминания через @), поддерживать стабильность, исправлять ошибки и модерировать контент в одиночку сложно, особенно при росте аудитории.

Пока сообщество небольшое и дружелюбное, вопросы о допустимости политического или NSFW-контента уже возникают. С ростом числа пользователей проблема модерации станет острее.

Марк Лайонс относится к seven39 как к эксперименту и допускает, что проект может остаться нишевым или не превратиться в полноценный бизнес.

Фото: The Verge