Совет НМА обсудил вопрос диспропорции респондентов по параметру эфирного и неэфирного ТВ

753

24.03.2023

Национальная Медиа Ассоциация (НМА) провела 14 марта совещание Экспертного совета. Темой встречи стали диспропорции респондентов по параметру эфирное/неэфирное ТВ и влияние показателей на малые кабельные каналы.

Так, в рамках обсуждения Олег Бородулин, первый заместитель директора сейлс-хауса TV Media Advertising Agency, высказал опасения по поводу отрицательного влияния диспропорции респондентов по параметру эфирное/неэфирное ТВ на аудиторные показатели неэфирных телеканалов. Возможно, отказ от oversampling по эфирному ТВ сократит количество нулевых интервалов на всех телеканалах. Была озвучена следующая гипотеза: «Расчетное занижение рейтинга малых телеканалов в результате существующего oversampling по типу доставки сигнала «эфирное ТВ».

Экспертный совет представил несколько вариантов развития событий:

Вариант 1. Доказательная база (моделлинг) с коридором влияния существующего распределения на рейтинг малых каналов;

Вариант 2. Привести выборку к пропорциям УИ.

Денис Альховский, руководитель Экспертного совета НМА, предположил, что приведение панели в соответствие с данными УИ-2022 может вернуть ситуацию к проблеме на момент введения буста, поэтому оценка его влияния необходима.

Олег Бородулин отметил, что сейчас ситуация с доставкой сигнала изменилась (переход на ЦТВ) по сравнению с 2021 -м (год, когда было принято решение о необходимости буста в категории «Эфирное ТВ»). Поэтому важно оценить влияние введенного оверсэмпла и, как следствие, необходимость его сохранения или исключения.

Александр Емельянов, iTRAM директор TNS Central Asia (Kantar), заметил, что любые диспропорции выборки оказывают влияние на доверительный интервал расчетных величин. По его словам, наличие буста нельзя назвать значимым для показателей неэфирных каналов, однако моделирование ситуации «панель с бустом»/«панель без буста» не проводилось, поэтому оценить более точно влияние оверсэмпла затруднительно.

Участники совещания обратили внимание на то, что поднятый вопрос может быть очень важен для малых каналов, так как наличие большого количества нулевых интервалов влечет снижение их монетизации и, как следствие, встает вопрос экономической целесообразности подписки на измерения (величина подписки превышает возможности монетизации). Также стоит учесть, что выход канала/каналов из измерений приведет к увеличению стоимости для остальных участников (телеканалов и селлеров). Проведенный моделлинг позволит «закрыть» вопросы международного аудита, которые, возможно, возникнут относительно диспропорции по параметру эфирное/неэфирное ТВ. Они отметили, что нишевым каналам для сокращения нулевых интервалов могут помочь дополнительные источники данных, например, rpd-данные.

К концу встречи участники постановили:

— Смоделировать влияние «буста» респондентов с эфирным типом подключения на показатели рейтинга измеряемых телеканалов, на количество нулевых интервалов (поканально). Период январь-февраль 2023 года. Сравнение данных текущего состояния «с бустом» с данными «без буста» (-50 д/х).

— Оценить влияние существующего распределения респондентов на рейтинг «малых» телеканалов (январь-февраль 2023 года).

Фото baikal24.ru