Subway предлагает понюхать рекламу — буквально

30

19.12.2025

Subway решила внести сенсорный эффект в наружную рекламу и использовала один из самых устойчивых маркетинговых аргументов сети – запах выпечки. В декабре компания установила в лондонском районе Blackfriars билборд формата scratch-and-sniff (потрешь – и пахнет), позволяющий прохожим почувствовать аромат свежего хлеба с травами. Конструкция, рассчитанная на предновогодний рост трафика, продвигает сезонное меню, включая Ultimate Festive Sub с начинкой из шалфея и лука.

Для бренда это возможность задействовать дополнительные каналы восприятия. Запах давно остаётся одной из ключевых ассоциаций Subway: маркетинговые исследования в рознице показывают, что аромамаркетинг повышает время, проводимое покупателем в зоне продаж, и формирует эмоциональную привязку к продукту. В данном случае компания переносит этот принцип за пределы торговых точек, превращая обычный городской маршрут в контактную точку с брендом.

Постер был создан совместно с креативным агентством Fabric Social и командой Subway по кулинарии и инновациям, которые в лаборатории комбинировали ароматические молекулы и стабилизировали их в носителе из пластичного полимера. Именно этот полимер позволил «закодировать» запах в материале, из которого изготовлен билборд. 

Запуск сопровождала звезда соцсетей Маргарет Киф (“Grime Gran”), что добавило активности в цифровую часть кампании. 

«Все мы с нетерпением ждём этих знакомых праздничных запахов, поэтому мы подумали: почему бы не перенести один из самых любимых ароматов страны на улицы и не добавить немного радости в поездки лондонцев на работу в преддверии Рождества? А если вам кажется, что он хорошо пахнет, мы гарантируем, что на вкус он ещё лучше», – прокомментировал  директора по маркетингу Subway в регионе EMEA Кристи Эльстон.

Таким образом, интерактивный щит становится частью праздничного позиционирования и дополняет классическую коммуникацию сети в соцсетях и местах продаж. 

По данным опроса, проведенного в Великобритании по заказу Subway, выяснилось что 77% британцев назвали запах начинки для индейки одним из своих самых любимых. За ним следуют 55% тех, кому нравится запах рождественской елки и 39% – корицы. Исследование также показало, что 49% респондентов считают начинку для индейки лучшей частью рождественского ужина.

Среди других сезонных ароматов, создающих праздничное настроение в стране, можно отметить глинтвейн (23%), рождественские пирожки (18%) и пылающий открытый огонь (18%).

К неприятным праздничным ароматам относятся брюссельская капуста (25%) и искусственные «праздничные» освежители воздуха (19%).

Фото: thelondoneconomic.com