Swatch удалила рекламу с «раскосым взглядом» после скандала в Китае

37

20.08.2025

Швейцарская марка часов Swatch принесла официальные извинения за недавнюю рекламную кампанию новой линейки Swatch Essentials, где был изображен мужчина-модель, растягивающий уголки глаз пальцами, создавая впечатление раскосого разреза глаз. Компания  удалила весь контент, связанный с этими кадрами, пишет Reuters со ссылкой на заявление компании. 

Скандал вокруг рекламной кампании вызвал резкую критику китайской аудитории, обвинившей компанию в проявлении расизма. Пользователи сочли, что реклама символизирует насмешки над азиатскими чертами лица. В ответ Swatch разместило официальное заявление в социальной сети Weibo: 

«Мы искренне извиняемся за любые неудобства или недоразумения, которые это могло вызвать», — говорится в посте компании. 

Swatch производит часы под марками Omega, Longines и Tissot. На Китай, Гонконг и Макао в 2024 году приходилось около трети продаж. 

Доход компании-производителя снизился на 11% в первой половине года вследствие падения интереса к продукции бренда в Китае. Эксперты полагают, что скандал с некорректной рекламой негативно скажется на положении фирмы, что уже отразилось на стоимости акций, потерявших 4% своей цены.

Подобный случай далеко не первый скандал связанный с некорректной рекламой.

Ранее французский бренд Dior два года назад также вызвал возмущение рекламой, на которой модель тянется к уголку глаза. Итальянский бренд Dolce & Gabbana подвергся критике в 2018 г. после рекламы, в которой китайская модель неловко пользуется палочками для еды, чтобы есть итальянскую еду.

Фото: adindex.ru