TikTok назвал главные тренды для брендов в 2024 году

621

21.02.2024

TikTok опубликовал четвертый ежегодный отчет What’s Next Trend Report, в котором презентовал ключевые прогнозы и тренды, которые бизнесу стоит учитывать при планировании стратегий и рекламных кампаний в TikTok в 2024 году. Отчет создан с целью помочь маркетологам лучше понимать свою целевую аудиторию, вовлекать ее в активное взаимодействие с брендом и, в свою очередь, повышать эффективность рекламных кампаний, достигая самых амбициозных бизнес-целей. 

Основное внимание в отчете уделено наиболее устойчивым тенденциям, которые демонстрируют изменения в моделях поведения и интересах сообщества и которые бренды могут использовать, выстраивая долгосрочную контент-стратегию. В этом году главные тенденции можно разделить на три категории:

  •               Пробужденная любознательность
  •               Сторителлинг без правил
  •               Фокус на доверие

Тренд 1: Пробужденная любознательность

Один из ключевых трендов, отмеченных в What’s Next Trend Report — пробужденная любознательность — показывает, что именно любопытство по отношению к миру, популярной культуре, трендам и брендам мотивирует пользователей из самых разных стран, культур, разных возрастов и интересов приходить в TikTok.

Еще никогда в истории у людей не было такого объема возможностей открыть для себя новые вещи и идеи. Но одновременно, никогда не становился столь утомительным и поиск верных ответов. Именно поэтому задача брендов — создавать ультрарелевантный, захватывающий и полезный контент, способный пробудить и утолить любопытство пользователей даже в тех случаях, когда объект интереса ранее был совершенно незнаком аудитории.

Отличным примером такого бренда является интернет-магазин бытовой техники и электроники Technodom. В своем аккаунте в TikTok @technodomkz оригинально шутит о том, как тонко намекнуть близким о желанных подарках, и демонстрирует, что знает все о желаниях своих клиентов иногда даже лучше, чем они сами — будь это любители кино, представители креативных профессий в поисках подходящей им техники или любители видеоигр.

Тренд 2: Сторителлинг без правил

В современном сторителлинге сюжеты могут начинаться с финала, а множество сюжетных линий — переплетаться или происходить одновременно. Сообщества по интересам создают себе вымышленных персонажей, вымышленные сюжеты, пользователи пробуют желанные роли, мечтают о переменах и новом опыте. И хотя в реальности не все гладко, в мире творчества пользователи могут следовать концепции «fake it till you make it» («притворяйся, пока не добьешься»), и делиться своими фантазиями и надеждами с единомышленниками.

Брендам необходимо учитывать, что именно новые форматы и подходы к сторителлингу более всего интригуют пользователей, позволяют захватить их внимание в первые же секунды видеороликов, удержать, а затем погрузить в историю с головой. Это подтверждают и цифры — так, реклама, созданная с акцентом на то, чтобы вызвать у зрителей любопытство, удерживает их внимание в 1,4 раза дольше.

Одним из ярких примеров стал сервис покупки и продажи автомобилей Mycar.kz. Бренд обыгрывает вырезки из популярного кино, оригинальным способом подбадривает своих подписчиков  и мотивирует их на покупку мечты, а также эффектно демонстрирует новинки с помощью креативного монтажа и с юмором показывает жизнь сотрудников сервиса «за кадром».

Не отстает и бренд ресторанов быстрого питания KFC: в своем аккаунте он выкладывает милые ролики про взаимную любовь клиентов, обыгрывая забавные звуки приложения, демонстрирует меню ресторана в игровом формате и понимающе шутит, как сложно стать друзьями с теми, кто, не любит вкусные крылышки.

Тренд 3: Фокус на доверие

Пользователям TikTok важно, чтобы бренд вызывал у них достаточно доверия для долгосрочного взаимодействия, а не просто для разовой покупки. Им также важно, чтобы бренд был прозрачен в своей деятельности и привносил положительный вклад в общество. В TikTok бренды находятся в прямой коммуникации с потребителями и сообществом платформы в целом — и открытая, честная и понятная демонстрация ценностей со стороны бренда является основой выстраивания доверия с аудиторией.

Рекомендация для брендов здесь — видеть в своей рекламной кампании и контенте  возможность поделиться главным о себе и услышать обратную связь пользователей, узнать больше о своей аудитории, что в дальнейшем позволит укрепить доверие пользователей как на платформе, так и за ее пределами. Согласно 2024 What’s Next Trend Report, пользователи доверяют брендам, рекламу которых видели на платформе, на 41% сильнее. Также они становятся на 31% более лояльными и на 33% чаще соглашаются, что бренд соответствует их личным ценностям. 

Так, сеть магазинов Meloman/MARWIN @meloman_marwin выступают для своих клиентов уже не просто книжным магазином, но и источником рекомендаций качественных книг, приглашая к созданию видео популярных авторов книжного контента, которым пользователи действительно доверяют.

Как создавался What’s Next Report

Отчет основан на данных Global TikTok Marketing Science Team, собранных в процессе многочисленных исследований внешних исследовательских организаций. В исследованиях использовались разнообразные методики, включая количественные опросы, тестирование поведенческих паттернов в TikTok и глубокий анализ данных. Основное внимание в отчете уделяется наиболее релевантным данным, полученным в 2022 и 2023 годах, позволяющих предсказать, с какими трендами мы столкнемся в 2024 году.