17.01.2025
В возрасте 78 лет скончался знаменитый американский кинорежиссер Дэвид Линч. Печальную новость сообщили его близкие в социальных сетях. В прошлом году Линч признался, что диагностированная эмфизема, следствие многолетнего курения, скорее всего, ограничит его возможности в режиссуре и выхода из дома.
Дэвид Линч, чей стиль отличался мрачностью и сюрреализмом, был человеком, чье видение оставило неизгладимый след не только в кинематографе, но и в рекламной индустрии. AdIndex подготовил обзор его самых запоминающихся работ в рекламе.
Obsession от Calvin Klein: Ранние эксперименты в рекламе
В 1988 году Линч снял четыре рекламных ролика для аромата Obsession от Calvin Klein. Он интерпретировал отрывки из произведений классиков: Хемингуэя, Фицджеральда, Лоуренса и Флобера. В одном из роликов появилась юная Кейт Мосс, уже тогда начинавшая свою карьеру модели.
Lancôme Trésor: Изабелла Росселлини в объективе Линча
Итальянская актриса и модель Изабелла Росселлини, сыгравшая в «Синем бархате», в 1991 году вновь попала под руководство Линча. На этот раз режиссер снял ее в рекламе аромата Lancôme Trésor. Росселлини была лицом Lancôme с 1982 по 1992 год.
Yves Saint Laurent: «Опиумная дива» Настасьи Урбано
В 1992 году Дэвид Линч создал образ «опиумной дивы» для рекламы Yves Saint Laurent, где главную роль исполнила Настасья Урбано.
Giorgio Armani: Загадка «Кто такой Джио?»
В том же 1992 году Линч снял рекламный ролик «Who is Gio?» для Giorgio Armani. В главной роли снялась американская модель Лара Харрис. Видео представляет собой сюрреалистическое путешествие, не дающее однозначного ответа на главный вопрос.
Barilla: Жерар Депардье утешает пастой
В 1993 году Линч снял рекламу пасты Barilla. Сюжет разворачивается вокруг девочки, упавшей с велосипеда, и Жерара Депардье, который приходит ей на помощь, а затем утешает ее пастой.
Adidas: Преодоление стены разума
В 1993 году Дэвид Линч снял рекламный ролик для adidas, где спортсмен сталкивается со стеной, символизирующей психологический барьер. Психологический полет персонажа передается посредством наложения кадров, вызывая у зрителя чувство тревоги. Линчу дали творческую свободу, ограничившись лишь задачей наличия стены как символа внутреннего конфликта.
Clearblue: Мрачная атмосфера теста на беременность
После «Головы-ластика» Линч неожиданно снял рекламу теста на беременность Clearblue в 1997 году. Несмотря на сомнения агентства Ogilvy & Mather, ролик был выполнен в его фирменном мрачном стиле. Игра света и тени, крупные планы, звуковые эффекты создают атмосферу напряжения, отражающую переживания героини.
PlayStation 2: Психоделика «Третьего места»
В 2000 году Дэвид Линч создал психоделическую рекламу для PlayStation 2 в Японии. Ролик «Третье место» содержит характерные черты стиля режиссера: доппельгангеров и отсылки к «Твин Пикс».
Gucci: «Стеклянное сердце» под музыку Blondie
В 2008 году Линч снял для Gucci рекламный ролик, где модели танцуют под песню Blondie «Heart of Glass» в одежде от Gucci.
Dior: Сюрреализм Шанхая в короткометражке
В 2010 году Линч создал 16-минутный короткометражный фильм «Lady Blue Shanghai» для Dior. В фильме снялась Марион Котийяр. Сюжет построен вокруг сюрреалистических событий, с которыми сталкивается героиня, прибыв в свой отель в Шанхае.
Дэвид Линч был не просто режиссером, он был визионером, способным наполнить обыденность тревожной, сюрреалистичной красотой. Его работы в рекламе стали ярким примером того, как авторский стиль может превратить банальный продукт в произведение искусства.
Фото: Ernesto S. Ruscio/Getty Images