28.12.2022
В южной столице с 25 по 30 декабря проходит мировое шахматное первенство по рапиду и блицу. В мужском турнире принимают участие 176 игроков, а в женском – более 100 шахматисток. Казахстан представляют Жансая Абдумалик и Бибисара Асаубаева. Призовой фонд соревнований составил $1 млн.
Стоит отметить, что почетным гостем ЧМ-2022 является лучший шахматист планеты Магнус Карлсен. В турнире среди мужчин он ожидаемо оказался на первом месте после пяти партий.
К слову, норвежский гроссмейстер является звездой не только в шахматах, но и в мире рекламы.
Tribune решил вспомнить несколько рекламных кампаний, в которых принял участие «шахматный Моцарт».
Известно, что Магнус Карлсен ежегодно зарабатывает около $2 млн в год благодаря нескольким контрактам. Так, он является лицом базирующемся в Амстердаме модного бренда G-Star Raw, сотрудничает с инвестиционным банком Arctic Securities, юридической компанией Simonsen Vogt Wiig и издательством VG.
В прошлом году шахматист стал новым бренд-амбассадором сразу нескольких крупных организаций: Mastercard и торговых платформ FX и CFD Skilling.
Одно из громких сотрудничеств Магнуса Карлсена — контракт с Unibet. Отметим, что Unibet является единственной беттинг-компанией, которая принимает онлайн ставки на шахматы. Шахматная аудитория букмекера насчитывает более 600 миллионов по всему миру. На EXPO-2020 в Дубае организаторы предоставили Магнусу Карлсену специальное разрешение разместить логотипы Unibet на своих футболках во время матча. Несмотря на то, что реклама любой формы азартных игр является незаконной в Дубае, для него было сделано исключение. А Kindred Group в марте этого года продлил еще на два года свое партнерство с Карлсеном через свой бренд Unibet.
Также известно, что чемпион мира по шахматам снимался в рекламе Porsche с российской теннисисткой Марией Шараповой и анимационной версией американского боксера Мохаммеда Али.