В Алматы успешно завершилась первая Неделя креативных индустрий

911

08.11.2022

Инициированный акиматом Алматы недельный форум дал возможность на одной площадке объединить специалистов практически каждой творческой сферы: музыка и кино, искусство и медиа. Встречи и горячие дискуссии дали свои результаты, эксперты уверены: у мегаполиса есть все шансы стать эпицентром развития креативных индустрий в регионе.

Площадка с 1 по 5 ноября собрала более 130 топовых экспертов из 9 стран мира, которые поделились личным опытом и обсудили актуальные темы развития индустрии инноваций, урбанистики, моды, дизайна и Digital.

Официальный представитель агентства стратегических исследований (РФ) Екатерина Черкес-Заде дала рекомендации, как сделать Алматы привлекательным для креаторов.

«Города конкурируют за таланты, сейчас фактически компании переезжают туда, где есть креативный класс, есть люди. Что нужно сделать для того, чтобы в Алматы открыл свой филиал Pixar? Например, если Алматы решил развиваться активно в области IT, тут Интернет должен летать. Если вы поддерживаете креативный класс, то вы повышаете инвестиционный, туристический потенциал региона: креативные индустрии напрямую влияют на ВВП страны, улучшается качество жизни населения, потому что креативный класс напрямую влияет на сервисы и другие вещи, создаются новые рабочие места, благоустройство территории, если дать возможность, если город позовет креативный класс, все удивятся, насколько креативный класс может благоустроить территории, развить другие секторы экономики», — сказала эксперт.

«Мне очень импонирует, что Алматы – один из первых городов на постсоветском пространстве, который добавил в число целевых показателей новую экономику. То есть, ВВП города попробовали сдвинуть в сторону креативных индустрий, новой занятости. К любому новому объекту важно подходить с точки зрения занятости населения. Чем люди будут заниматься? Не вид из окна и салоны рядом, а именно занятость. И креативная экономика при всем своем разнообразии – дизайн, музыка, IT, art-science – дает ответ на этот вопрос», — отметил урбанист, исследователь постсоветских городов Свят Мурунов.

Сегодня в городе зарегистрировано более 22 тысяч субъектов сферы креативных индустрий, выплативших 5.4 миллиарда тенге налогов.

Вице-министр культуры и спорта Ержан Еркинбаев отметил заинтересованность государства и планируемую поддержу креативного бизнеса. Например, на базовой станции «Медео» готовится создание креативного хаба на 1200 – 1500 квадратных метров.

На данный момент рассматривается создание фонда по поддержке креативных проектов, министерство инициирует разработку внепланового законопроекта с более расширенным пакетом изменений, а представители креативных индустрий должны получать господдержку и должны быть освобождены от определенных видов налогов.