В Казахстане озвучили результаты масштабного социсследования о семьях

990

02.02.2023

НАО «Казахстанский институт общественного развития» провел социологическое исследование и презентовал национальный доклад «Казахстанские семьи-2022» на площадке Службы центральных коммуникаций.

С основными данными в ходе брифинга познакомила руководитель Центра Жулдыз Батталова. По ее словам, подготовка доклада включала замер основных ценностей, которые прививают в казахстанских семьях.

«На первом месте в рейтинге ценностей — трудолюбие, самоуважение, честность, уважение к старшим, уважение к окружающим. Мы также задавали вопрос о семейных традициях. Большое количество респондентов ответили, что семейные праздники, которые часто отмечаются в кругу семьи и близких, – это празднование дней рождения», — сказала спикер. 

В ходе опроса выяснилось, что 90% респондентов положительно относятся к вовлечению бабушек и дедушек в воспитание детей, указывая на то, что старшие члены семьи положительно влияют на формирование у детей ценностей, традиций, чувства уважения к старшим.

Кроме того, результаты исследования указывают на то, что в казахстанских семьях сохраняется традиционный семейный уклад, когда главой семьи считается мужчина.

При этом среди проблем, которые волнуют современных родителей в Казахстане, Жулдыз Батталова назвала зависимость детей от гаджетов, социальных сетей, интернета. Их также беспокоит угроза детской безопасности от машин во дворах, проблема качества и доступности кружков и секций для детей.

Напомним, что национальный доклад «Казахстанские семьи-2022» охватывает такие актуальные темы общества, как «современный портрет казахстанских семей», «роль института родителей, бабушек и дедушек в обществе», «показатели браков и разводов граждан», «значение репродуктивного здоровья» и «влияние института семьи на противодействие коррупции».

Отметим, доклад состоит из 4 глав. В ходе исследования было опрошено 1200 респондентов из 17 регионов страны.

Ранее такое масштабное исследование проводилось в 2020 году.

Фото mavink.com