В Казахстане озвучили результаты международного независимого аудита системы измерения рейтингов телеканалов

933

11.08.2023

В этом году в Казахстане впервые за 25 лет проведен международный независимый аудит системы измерения рейтингов телеканалов. Он был инициирован Национальной медиа ассоциацией Казахстана и поддержан крупными телеканалами, рекламными агентствами и сейлз-хаусами. Об этом сообщил глава Национальной медиа ассоциации Кемелбек Ойшыбаев на своей странице в Fасebook.

10 августа на очередной конференции Национальной медиа ассоциации (НМА) аудиторы из Европы презентовали всем крупным телеканалам и рекламным агентствам результаты независимого аудита. Они отметили, что «в целом система измерения аудитории ТВ в Казахстане хорошо организована и надежно управляема». Функционирование системы в целом соответствует международным стандартам, и аудиторы подтверждают, что система пригодна для использования.

Аудиторы по итогам оценки также определили зоны для улучшения и дали рекомендации. В частности, они отметили, что измерительной компании необходимо увеличить резервное количество домохозяйств и людей, участвующих в системе, для проведения полноценного и своевременного обновления.

Также призвали обеспечить непрерывность долгосрочных анализов поведений телезрителей, участвующих в панели. Это поможет лучше видеть тенденции по частоте и охвату просмотров телеканалов.

Кроме того, рекомендовано учитывать в процессе измерения отпускные периоды респондентов для повышения объективности картины телесмотрения в Казахстане. И для стабилизации данных предложено укрупнить некоторые мелкие ячейки панели.

С учетом роста нелинейного смотрения в Казахстане аудиторы рекомендовали активнее использовать медиакоды в прямых онлайн-трансляциях. И в дополнение предложено рассмотреть возможность мониторинга потокового онлайн-смотрения на смарт-телевизорах с использованием YouTube и OTT-платформ.

В целом значимость данного международного аудита очень важна, так как он ответил на важный вопрос рынка о том, правильно ли выстроена система медиаизмерения в Казахстане. Несмотря на выявление определенных зон для улучшения, в целом результат аудита продемонстрировал правильность работы измерения рейтингов и снял сомнения в подтасовках респондентов и результатах ежедневных данных.

Расходы на проведение аудита НМА разделила с компанией K Research Central Asia, которая проводит в Казахстане измерение рейтингов телеканалов. В разные годы она была дочерней структурой международного бренда TNS Gallup и входила в британскую группу компаний Kantar. С 2022 года компания работает по лицензионному соглашению с Kantar, используя их технологии медиаизмерения.

Для выбора международного аудитора НМА в марте объявила тендер и пригласила семь крупнейших аудиторских компаний мира со специализацией в области аудита телеизмерений. После анализа экспертной комиссии ассоциации, в финальной части выбирали среди трех европейских компаний: «3М3А» с головным офисом в Лондоне, британский аудитор Helen-Harrison и французская компания CESP. Победителем стала компания «3М3А» (Три М, три А), которая имеет большой опыт проведения независимого аудита телеизмерений в мире. Компания проводила аудит практически на всех континентах. В Европе они аудировали телезамеры в Швеции, Финляндии, Польше, Греции, Ирландии, Грузии. В Азии были охвачены такие страны, как Индия, ОАЭ, Гонконг. В Латинской Америке – Мексика, Чили, а также ЮАР в Африке.

В рамках независимого аудита три специалиста компании «3М3А» Роберт Рууд, Кристофер О’Хирн и Бренда Уортли провели полный анализ деятельности «K Research Central Asia». В частности, ими был проведен аудит установочного исследования, проверен дизайн панели и выборка, эффективность применения утвержденных методик и рабочих процедур замеров, осуществлены визиты в домохозяйства респондентов методом случайного отбора в городах Алматы, Астана, Шымкент, Петропавловск и Атырау и т.п.

Фото: Shutterstock