Вкус сладостей повышает креативность

1091

03.08.2022

Вкус сладостей активирует творческое мышление благодаря ассоциациям с позитивными моментами жизни. К таким выводам пришли ученые из университета Северного Техаса в США после семи экспериментов, пишет dailymail.co.uk.

«Эволюционно сладость считается самым приятным вкусом в природе и считается безвредной. Сладости часто употребляют в позитивной обстановке, например, во время праздников или семейных/дружеских встреч», — отмечают эксперты.

Исследование опубликовано в журнале Organizational Behavior and Human Decision Processes.

Так, эксперимент включал слепое тестирование на вкус с различными жидкостями. В ходе теста было установлено, что именно восприятие сладкого вкуса стимулирует креативность. Также сравнивалось его влияние на творческие и нетворческие задачи.

В результате простая сосредоточенность внимания на сладком вкусе вместо соленого, горького и нейтрального вкусов приводила к более высокой творческой производительности.

«Конечно, нет никаких сомнений в том, что чрезмерное потребление сахара вредно для здоровья, и мы не выступаем за его увеличение. Важно отметить, что наши исследования показывают, что влияние сладкого вкуса на креативность может проявиться даже при простом вкушении сладкой закуски – например, одной конфеты, небольшого печенья или кусочка сухофрукта», — отмечают ученые.

При этом эффект от сладостей возникает и без фактического потребления, поскольку даже просто мысль о нем может способствовать творческому результату.

Фото harpersbazaar.kz