24.01.2022
Аналитическое агентство MIDiA Research опубликовала оценки рынка стриминговой музыки по состоянию на конец второго квартала 2021 года, пишет content-review.com.
Сервис «Яндекс.Музыка» с долей рынка в 2% стал единственным российским сервисом в списке.
«Самый большой рост числа подписчиков пришелся на развивающиеся рынки. Tencent Music Entertainment (TME) и NetEase Cloud Music добавили 35,7 миллиона подписчиков за год, предшествовавший 2 кварталу 2021 года. «Яндекс.Музыка» в России стала крупным игроком, удвоившим свою абонентскую базу и достигшим 2% доли мирового рынка», — пишет управляющий директор MIDiA Research и аналитик рынка цифровой музыки Марк Маллиган.
В совокупности на «Яндекс», TME и NetEase приходится 20% доли рынка, но они обеспечивают 37% всего роста числа подписчиков.
Среди музыкальных стриминговых сервисов безоговорочное лидерство удерживает Spotify (у него 31% доли рынка), но это меньше, чем в прошлом году (тогда было 33%). Следом идёт Apple Music с 15 % и Amazon Music с 13% рынка.
Аналитики считают, что рост связан с запуском новых тарифных планов, как «семейный», когда новые абоненты приносят меньше денег, но позитивно влияют на рост общей выручки сервисов.
Всего в мире на конец второго квартала 2021 года агентство насчитало 523,9 миллиона подписчиков музыкальных сервисов.
Фото fishki.net