Yandex Ads: 15% интернет-пользователей в Казахстане предпочитают получать информацию на казахском языке

45

02.10.2025

На ежегодной конференции Yandex Ads Conference Qazaqstan компания представила ключевые тренды цифровой рекламы и успешные кейсы с крупнейшими брендами, наглядно показав, как экосистемный подход позволяет не только стимулировать продажи, но и выстраивать долгосрочные отношения между бизнесом и аудиторией.

Согласно последнему исследованию Yandex Ads (август 2025), проникновение интернета в Казахстане достигло 96%, при этом 42% пользователей выходят в сеть исключительно со смартфона. Молодая аудитория в возрасте 15–34 лет, которая к 2040 году составит треть населения, активно потребляет контент через мобильные устройства, и тут важно отметить, что 25% молодых людей 25-34 лет выбирают именно Яндекс в качестве основного Поиска. Из них 80% ежедневно пользуются мессенджерами, 72% заходят в социальные сети, а 78% смотрят видео онлайн. Кроме того, 61% пользователей совершают покупки в интернете хотя бы раз в месяц.

Исследование также показало важность локализации контента: 15% интернет-пользователей в Казахстане предпочитают получать информацию на казахском языке, и эта аудитория проявляет более высокую вовлеченность и интерес к брендам.

Именно сочетание знания медиатрендов, богатого рекламного инвентаря и локальной экспертизы позволяет брендам достигать максимальных результатов. В партнерстве с Yandex Ads многие бренды уже смогли кратно увеличить эффективность своих рекламных кампаний:

  • Coca-Cola первой в Казахстане запустила игровую механику в «Яндекс Go». В кампании приняли участие более 165 тыс. уникальных игроков, а конверсия оказалась втрое выше средних показателей по категории.
  • Gorilla Energy впервые в Центральной Азии использовал рекламу в разделе «Самокаты» в «Яндекс Go». Результаты впечатляют: более 8,1 млн показов, CTR до 9%, рост доли бренда в категории энергетиков с 8% до 20%, а продажи новых вкусов выросли в 5 раз.
  • Unilever / Domestos реализовал спецпроект на «Яндекс Музыке». Брендированный плейлист «Уборка в такт музыке» и медийная поддержка обеспечили 11,9 млн охвата и 129 часов прослушивания, позволив выстроить эмоциональную связь с аудиторией.
  • Отбасы банк, крупнейший ипотечный банк Казахстана, провел масштабную медийную кампанию с использованием видео, баннеров, геомедийной рекламы и ретаргетинга. Результаты показали силу синергии каналов: +79% рост брендовых запросов, +90% рост визитов на сайт, +94% рост визитов с конверсией, при этом стоимость заявки (CPA) снизилась почти вдвое.
  • Mastercard совместно с Яндекс Go и Яндекс Еда предоставляют держателям премиальных карт льготные услуги —  такие, как бесплатные поездки в аэропорты Алматы и Астаны и скидки на заказы из ресторанов. Кампании усиливают лояльность и повышают вовлеченность аудитории.

«Для нас ключевой задачей было не просто увеличить продажи, а встроить бренд в цифровую жизнь потребителя. Экосистема Yandex Ads позволила выстроить коммуникацию на каждом этапе воронки — от первого контакта до покупки. Этот опыт подтверждает, что медийные форматы в сочетании с e-com интеграциями дают максимальный результат», — отметил Нурсултан Жумабай, Brand Marketing Manager Gorilla Energy.

Тенденции мобильного потребления, выявленные экспертами Yandex Ads, делают важным фокус на мобильной рекламе. В связи с этим компания готовит запуск новой комплексной платформы для монетизации приложений, который позволит разработчикам и брендам привлекать и удерживать пользователей еще эффективнее.

«Мы всегда рады помогать нашим партнерам выстраивать рекламные кампании, которые работают на всех этапах пути клиента. Эффективность таких инициатив обеспечивается за счёт разнообразия инструментов в нашей экосистеме и локального подхода, учитывающего особенности казахстанской аудитории», — подчеркнула Мадина Сейсенгалиева, глава Yandex Ads в Центральной Азии.

«Yandex Ads — это не просто рекламная платформа, а стратегический партнёр для брендов из разных индустрий. Мы стремимся помогать компаниям внедрять инновации и расти вместе с рынком», — резюмировала Мадина Сейсенгалиева.

Фото: Yandex Ads