19.09.2025
YouTube подвел итоги последних лет и сообщил, что с 2021 года компания выплатила авторам, артистам и медиакомпаниям свыше $100 млрд. По данным CNBC, рост доходов связан в том числе с изменением привычек аудитории — всё больше пользователей смотрят контент на подключенных телевизорах. За год число каналов, которые зарабатывают более $100 тыс. благодаря просмотрам на больших экранах, увеличилось на 45%, сообщает CNBC.
На ежегодной конференции Made on YouTube компания представила новые инструменты искусственного интеллекта для YouTube Shorts. Сервис коротких вертикальных видео получит встроенный генератор на базе ИИ Google Veo 3, который позволит авторам автоматически монтировать ролики: добавлять музыку, эффекты переходов и закадровый голос. Более того, новые алгоритмы смогут создавать музыкальные композиции на основе диалогов из видео, что открывает авторам новые возможности для экспериментов.
В этом году YouTube отмечает 20-летие и закрепляет позиции одного из крупнейших медиабизнесов мира: на платформе размещено уже свыше 20 млрд видеороликов. По словам директора по продуктам Джоанны Вулич, создатели контента не просто развлекают аудиторию, но и формируют культурные тренды, которые раньше казались невозможными.
Для сравнения показатели других платформ: британский сервис OnlyFans с момента запуска в 2016 году выплатил авторам более $20 млрд, а соцсеть X за последний год перечислила создателям контента свыше $45 млн.