23.06.2022
Инвестиции в промо-активности огромны и продолжают расти. 15,2 миллиардов тенге было инвестировано в промо продовольственных товаров с марта 2021 года по март 2022 года, и это на 45% больше по сравнению с прошлым годом – такая цифра была озвучена на прошедшем международном конвенте ритейлеров и поставщиков «Мир торговли», который прошел в Алматы.
В продовольственной корзине промо-давление продолжает расти и в отдельных группах достигает 50%, а в непродовольственной корзине в основном превышает 50%, хотя в группе ухода за собой наблюдается снижение.
Отмечено, что в Алматы по промо-акциям чаще всего ищут подгузники и детские салфетки, бытовую химию и безалкогольные напитки, в столице — гели для душа, бытовую химию и детское питание, в Караганде помимо бытовой химии, подгузников и детского питания по промо-акциям покупают кофе, а в Павлодаре скидки ищут на подгузники и детские салфетки, бытовую химию и чай.
Исследование покупательского поведения, проводимое NielsenIQ, показало, что покупатели в Казахстане выбирают покупку всего самого необходимого и отказ от излишеств как основную стратегию экономии. 36% покупателей в Алматы и 32% в Нур-Султане активно ищут и покупают продукты по специальным или сниженным ценам.
фото Michael Dam, unsplash.com