«Овощной месяц» — социальный проект при поддержке Bonduelle Kazakhstan прошел в Алматы

346

10.06.2024

С началом каникул в школах Алматы завершился социальный проект «Овощной месяц», посвященный здоровому питанию. Все обучающие пособия и материалы предоставила бесплатно компания Bonduelle Kazakhstan.

По данным ВОЗ, в мире за период 1990-2022 годы уровень ожирения среди взрослых увеличится более чем вдвое. С 1980 года распространенность ожирения удвоилась более чем в 70-ти странах, причем темпы роста были более быстрыми среди детей. В Казахстане 84% детей употребляют фаст-фуд и почти 20% несовершеннолетних страдают от лишнего веса. В дальнейшем неправильное питание ведет к различным заболеваниям и каждый второй ребенок с лишним весом в 5-6 лет в будущем станет тучным взрослым, говорят диетологи.

Диетологи называют 5 негативных факторов, которые влияют на питание детей:

  1. Промышленное животноводство с использованием антибиотиков
  2. Ухудшение экологии – качества воздуха, воды
  3. Ультра-обработанные продукты (сухие завтраки, хлебцы, батончики, сладости)
  4. Большое употребление соли и сахара
  5. Сладкие газированные напитки

Чтобы привить детям правильные пищевые привычки и рассказать о пользе овощей, в школах Алматы прошла программа «Овощной месяц». В прошлом году в ней приняли участие около 300 детей, в этом – уже свыше 800 детей из трех школ Алматы с казахским и русским языками обучения.

Основная концепция проекта основывается на двух важных факторах:

  1. Физиологических отличиях – у детей гораздо больше вкусовых рецепторов, чем у взрослых, а это значит, что они чувствуют и различают вкусы более качественно и детально, чем взрослые;
  2. Психологических особенностях – детям нужно около 10-15 знакомств с новым овощем, чтобы начать употреблять его в пищу.

В течение месяца дети дважды посещали интерактивные уроки, посвященные правильному питанию, а между уроками 2 недели работали в специально созданной для проекта рабочей тетради. Дети учились готовить дома вместе с родителями, изучали овощи и их полезные свойства, а также свои собственные вкусы.

«Наша задача вдохновлять людей на расширение рациона растительным питанием для их благополучия и здоровья планеты. Поэтому, мы направляем много наших усилий на построение культуры правильного сбалансированного питания и уделяем особое внимание детям, потому что пищевые привычки формируются именно в раннем возрасте. Я очень люблю этот проект и, как мама, знаю не понаслышке насколько сложно привить детям любовь к правильному питанию и овощам. Очень здорово, что наш проект помогает таким же мамам как я, в этом нелегком, но очень важном для здоровья будущих поколений деле», – говорит Ирина Барболина, руководитель маркетинговых коммуникаций Bonduelle EurAsia Markets.

Перед стартом «Овощного месяца» и по его окончании был проведен опрос родителей и детей, участвующих в проекте, по результатам которого выяснилось, что после проведения на 14% выросло количество родителей, которым легко накормить детей овощами. Родители заметили существенное позитивное изменение в отношении детей к овощам: в разы сократилось количество детей, которые не любят овощи и, наоборот, более чем в три раза увеличилось количество детей, которые «очень любят овощи». 86% детей отметили, что теперь хотят узнать об овощах больше, 69% детей стали просить родителей готовить овощи чаще, а 73% детей отметили, что стали есть овощи каждый день.

Фото: medaboutme.ru