Команда Anro: главное — не количество бордов, а качество контакта с аудиторией

207

24.09.2025

Компания Anro уже более десяти лет формирует новые стандарты наружной рекламы в Алматы. Начав с напольных экранов в ТРЦ «Апорт», сегодня она предлагает рекламодателям широкий спектр digital-форматов — от классических диджиталбордов до 3D-экранов и медиафасадов.

Эксклюзивные площадки Anro на Шымбулаке, в Oi Qaragai, Ботаническом саду и Горельнике позволяют брендам выходить за рамки привычных городских локаций и выстраивать коммуникацию с аудиторией в особой атмосфере. О том, как компания развивалась вместе с рынком, какие инновации определят digital OOH в ближайшие годы и что сегодня ищут рекламодатели, Tribune поговорил с представителями Anro — Алисой Киль, заместителем генерального директора и Евгенией Голосковой, медиадиректором.

Компания Anro работает с 2012 года. Как изменилась за это время компания, в том числе в связи с кардинальными изменениями рынка наружной рекламы?

— Алиса: мы всегда специализировались на digital-формате, деятельность компании началась с выставления напольных экранов на территории ТРЦ Апорт.

Неудивительно, что именно этот формат мы стремились выставить на улицах нашего прекрасного города, считая, что за ним будущее наружной рекламы и он способен стать украшением любимого города, принести пользу, дать возможность творчески подойти к привычной рекламе. Так родилась идея установить экраны на месте привычных, статичных конструкций (ситибордов). Реализовать данный проект получилось благодаря поддержке и доверию нашего партнера — компании НРР, именно НРР поверили в проект и дали нам возможность выставить свой первый уличный экран по пр. Достык, на пересечении с ул. Кажымукана. С этого началась история под названием «Digitalboards».

Сегодня мы способны закрывать практически любые задачи рекламодателей — от масштабных имиджевых кампаний до точечных коммуникаций с узкими аудиториями.

Рост компании шел в ногу с трансформацией всего рынка. Мы учились быстро реагировать на запросы клиентов, внедряли новые технологии и искали нестандартные каналы. Именно поэтому в нашем портфеле появились эксклюзивные локации — ГЛК Шымбулак и Oi Qaragai, Горельник, Ботанический сад, а также широкий спектр форматов: от компактных мюпи до масштабных 3D-экранов и медиафасадов.

— Какие основные конкурентные преимущества Anro выделяете вы сами?

Евгения: Наши сильные стороны можно разделить на несколько направлений:

  1. Уникальность локаций – ГЛК Ой Карагай и Шымбулак, Ботанический сад и, конечно, Горельник. Реклама в местах отдыха – прекрасный инструмент для эффективного обращения к аудитории в момент, когда люди наиболее к этому расположены, они расслаблены, никуда не торопятся, находятся в хорошем настроении. Информация в такие моменты хорошо воспринимается, не вызывает раздражения, стресса, негативной реакции, так как не является отвлекающим фактором, как например, во время вождения автомобиля. Кроме того, что формируется лояльное отношение к бренду, все эти локации позволяют охватить уникальную целевую аудиторию, которую порой не так-то просто найти, но которая для многих брендов является ключевой.
  2. Широкий выбор форматов — от классических диджиталбордов до нестандартных решений, это позволяет рекламодателям оптимизировать свои бюджеты под различные задачи, не теряя при этом в охватах.
  3. Профессионализм и опыт команды. В нашей сфере особенно ценится оперативность решения любых задач и проблем, наша команда, как операционная служба, так и технический отдел всегда к этому готовы 24/7.

— Какую роль, на ваш взгляд, играет наружная реклама в медиа-миксе сегодня?

— Евгения: в первую очередь, ни один вид медиа не является таким сильным имиджевым инструментом, как наружная реклама.  Она работает не только на охват, но и на формирование восприятия бренда. Присутствие в городской среде обеспечивает бренду постоянный визуальный контакт с аудиторией и поддерживает его узнаваемость, что напрямую влияет на рост и выбор в момент покупки.

А сейчас это особенно важно для молодой аудитории, которая не смотрит ТВ, пролистывает рекламу в Digital и очень избирательна к контенту.  Можно выстроить с ними коммуникацию в Digital, но не всегда этого достаточно.

А потому OOH усиливает эффективность Digital кампаний: многие исследования показывают, что сочетание наружной рекламы и онлайн медиа повышает запоминаемость бренда в десятки раз. Именно поэтому наружка остаётся обязательной частью медиа-микса.

— В вашем портфеле есть диджиталборды, медиаборды, медиафасады и даже уникальный экран с обзором 360 градусов. Какие форматы наиболее востребованы рекламодателями?

Алиса: сложно говорить о востребованности того или иного формата… На рынке представлено огромное количество достойных конструкций, при выборе своего формата рекламодатель учитывает ряд параметров, таких как: качество самого экрана, его расположение, длительность контакта с конструкцией, стоимость и прочее. Мы стараемся соответствовать ожиданиям и учитывать потребности рекламодателя при установке наших экранов.

Диджитал-борды стали уже классикой и главным охватным инструментом. Но мы видим рост интереса и к нестандартным форматам: медиафасады, 3D-экраны и прочее. Сегодня важно не просто показать бренд, важно удержать внимание аудитории и вызвать эмоцию — именно поэтому креативные форматы начинают набирать популярность.

— Какие инновации в области digital OOH вы считаете наиболее перспективными для ближайших лет?

Евгения: на мой взгляд, сегодня мы видим несколько явных трендов, которые являются более перспективными на сегодняшний день, это:

  1. Программатики и аукционная закупка — когда клиент сможет покупать наружную рекламу так же легко и прозрачно, как онлайн-баннеры.

Использование big data, мобильной аналитики, а возможно и других инновационных баз данных для точного таргетинга по геолокации и поведению аудитории.

  1. Интерактивность – благодаря активному развитию ИИ и применению его и в нашей индустрии в том числе появятся экраны, реагирующие на движение, погоду или даже поток людей. И даже способные к более точечному реагированию и взаимодействию. Это позволит адаптировать контент в реальном времени и построить персонализированную коммуникацию.
  2. Говоря об инновациях в области digital OOH, наш рынок смотрит в сторону Китая и новых технологий, которые там активно разрабатываются и внедряются. На мой взгляд, наиболее перспективным видится возможность использования технологий, позволяющих транслировать рекламные ролики без привязки к конкретной локации, экраны больших размеров, работающие без наземной опоры.

— Как вы уже говорили, у Анро есть эксклюзивные площадки на Шымбулаке, Oi Qaragai, в Ботаническом саду. Как бренды реагируют на возможность выхода за рамки стандартных городских локаций?

Евгения: на сегодняшний день многие бренды стремятся выделиться среди общего рекламного шума, мы даем такую возможность. Наши локации не просто место для размещения — это атмосфера, среда, в которой у аудитории формируется лояльное отношение к продукту. Природа, отдых, горы, свежий воздух — всё это благотворно влияет на формирование отношения к бренду и к принятию решения о будущей покупке. И бренды это очень хорошо понимают.

Как вы помогаете клиентам выбрать оптимальные места размещения для их кампаний?

Евгения: мы всегда стараемся быть для наших клиентов не просто оператором, но и медиаконсультантом. Поэтому всегда начинаем с целей кампании: охват, имидж, лиды или проработка определённой аудитории. Благодаря нашему опыту и накопленной аналитике мы понимаем, какие площадки лучше всего работают для премиальных брендов, какие — для FMCG, какие — для локальных бизнесов, а потому подбираем комбинацию форматов и локаций, которые максимально соответствуют задачам, бюджетам и в целом запросу клиента. При этом часто мы рекомендуем не только свой инвентарь, но и рекламные конструкции наших постоянных партнеров и других участников рынка.

— Стоит ли ожидать новые локации в ближайшее время? И если да, то где?

Алиса: в ближайшее время планируется расширение адресной программы, как только мы будем готовы, мы обязательно поделимся с вами хорошими новостями. 

— Преимущества ваших площадок?

Алиса: я ранее уже упомянула, но если коротко, то уникальность, эксклюзивность, формирование лояльности к бренду, широкий выбор форматов и возможность оптимизации.

Можете поделиться самым ярким кейсом последних лет?

Алиса: выставляя свой инвентарь, мы стремимся не только реализовать коммерческий проект, мы стараемся приносить пользу городу, именно поэтому на всех наших экранах присутствует информационная панель, на которой чередуется разного рода полезная информация. Так, например, мы совместно с ГЛК Шымбулак реализовали проект, в рамках которого на информационные панели городских экранов в режиме реального времени выводилась трансляция с камер, установленных на курорте, на высоте 3200. Горожане могли наблюдать за тем, какая погода в горах и что происходит на склонах.

Какие форматы нестандартной наружки вызывают наибольший отклик у аудитории?

Евгения: наибольший отклик, пожалуй, вызывают спецпроекты, адаптированные под конкретную локацию с нативной интеграцией бренда – это фотозоны, зоны отдыха, инсталляции. Люди активно фотографируют такие форматы и делятся ими в соцсетях — тем самым кампания получает дополнительный органический охват.

— Как вы видите развитие Anro в ближайшие 3–5 лет? Планируете ли расширение географии за пределы Алматы?

Алиса: мы всегда стараемся идти в ногу со временем, не боимся рисковать, пробовать новое. Наши планы корректируются в зависимости от спроса на рынке, если будет такая необходимость — мы обязательно будем расширять географию своих рекламных возможностей и рассматривать и другие города Казахстана.

— Чего не хватает рынку наружной рекламы на данный момент? Какие точки роста вы видите?

Алиса: с точки зрения ключевой потребности рынка, а точнее рекламодателя, это — прозрачность и аналитика. Клиенты хотят видеть не только фактическое размещение, но и реальные показатели эффективности: охват, частота контактов, интеграция с digital-метриками и т.д. Но пока, на данный момент, мы не видим полноценно работающих инструментов на рынке, которые можно было бы внедрить в нашу систему для удовлетворения этих запросов.

Второе направление, развитие которого хотелось бы наблюдать — это креативность. Рынку нужно больше нестандартных интеграций и креативных идей при создании контента. Это позволит привлекать и удерживать больше внимания, а также создаст запрос на поиск и развитие новых площадок, инструментов и технологичных решений.

Отдельно скажу, не хватает заинтересованности и креативности со стороны городского управления, конструкции наружной рекламы могли бы стать не только социально значимым каналом коммуникации с населением, но и частью архитектуры, украсив современный облик города, как это происходит в других странах. Польза конструкций наружной рекламы для города очевидна – бесплатная ротация социальных роликов, внушительные налоги, навигация. Речь не идет о финансировании со стороны государства, скорее о создании благоприятных условий для развития ООН в Казахстане, хотя бы на законодательном уровне. На мой взгляд — это наша точка роста от стихийных конструкций — к красивому, современному городу.

Как вы думаете, какой будет наружная реклама в Казахстане в 2030 году?

Евгения: наружка станет интерактивной и адаптивной: контент будет меняться в зависимости от внешних факторов, таких как, пробки, время суток или даже состав аудитории. ИИ сделает её более персонализированной, а появление новых форматов ещё более яркой и зрелищной.

Можно ли описать вашу компанию и корпоративную культуру в ней одной фразой, которую можно считать вашим кредо?

Алиса:

A — Адаптивность
Н — Надёжность
Р — Рост и развитие
О — Оперативность

Эта формула отражает наш корпоративный подход к работе — мы гибкие, всегда надёжны, нацелены на рост и умеем работать быстро и эффективно, создавая для наших клиентов комфортную среду для продвижения их продукта.

 

Саида Сулеева

фото из архива Алисы Киль и Евгении Голосковой