07.04.2022
Маркетплейс из России Ozon может запустить в Узбекистане производство под своей торговой маркой, пишет spot.uz.
В начале марта компания подала заявки на регистрацию пяти торговых марок — Ozon Pets, Ozon Sports, Ozon Baby, Ozon Travel и Ozon Home. Представители маркетплейса сообщили о планах запуска собственных брендов в нескольких категориях.
Ozon рассчитывает, что создание собственных торговых марок (СТМ) и выпуск товаров под ними поможет заместить «выпадающий из-за непростой геополитической обстановки ассортимент».
Представители бизнеса уже сообщают о нехватке потребительских товаров в ряде категорий — от косметики и бытовой химии до автозапчастей и стройматериалов.
Каждый игрок на рынке действует по-своему, так некоторые компании рассчитывают на СТМ, другие ищут поставщиков за рубежом.
Ozon организует выпуск товаров собственных брендов с партнерами внутри России. Однако, партнер One Story Ольга Сумишевская прогнозирует, что, производство некоторых категорий разместят в Казахстане и Узбекистане. По словам эксперта, в России недостаточно производств для покрытия большого объема заказов с достаточным уровнем качества. Поэтому, в Азии будут массово выпускать, например, спортивные товары и товары для дома.
Из других крупных ритейлеров направление СТМ активно развивает «Яндекс.Маркет». Так, в марте он начал продажу электроники под своим брендом. С другой стороны, Wildberries вместо СТМ собирается увеличить прямые поставки от производителей из Казахстана и Беларуси.
Фото news.myseldon.com