Рекламный рынок России в 2022 году: как отразился уход иностранных брендов на рейтинге агентств

887

18.05.2022

Больше четверти закупок рекламы в России в прошлом году приходилось на компании, которые объявили о приостановке рекламных инвестиций, пишет kommersant.ru.

На фоне текущей ситуации рейтинг рекламных агентств по итогам 2022 года сильно изменится: группы с низкой долей иностранных клиентов, а также локальные игроки оказались в более выигрышном положении, чем международные.

Топ-3 агентств по итогам 2021 года изменился: в лидеры вышло Media Instinct, занимающее в 2020 году третью позицию с оборотом 23,7 млрд. руб., а занимающее годом ранее первое место агентство Carat теперь на третьем месте с оборотом 19,8 млрд. руб. Агентство OMD Optimum Media сохранило вторую позицию, объем закупок составил 22,9 млрд. руб.

Топ-3 групп агентств остался прежним: OMD OM Group, Dentsu и Publicis Media Russia.

Холдинг с самой высокой долей клиентов с приостановками — GroupM (с 17 мая 2022 — Group4Media). В его закупках доля рекламодателей с приостановками составляла 51,1%. Среди клиентов группы, объявивших об уходе или замораживании инвестиций, — Adidas AG, Chanel, Coca-Cola, Ikea и др. На втором месте по этому показателю — Publicis Media Russia (46,2%), среди ее клиентов — Louis Vuitton Moet Hennessy SA, McDonald`s, Procter & Gamble и др. В более выигрышном положении оказываются группы с низкой долей иностранных клиентов — АДВ (22,3%), OMD OM Group (24,8%), Media Direction Group (28,4%). А наименее уязвимыми выглядят локальные группы — Nmi Group (1,4%), iConText Group (1%) и SA Media Group (0,2%).

В рейтинге, подготовленным AdIndex для “Ъ”, использовались данные о выходах рекламы исследовательских компаний Mediascope, Admetrics и DigitalBudget.

В 2022 году конкуренция на рынке усилится, а объем рынка сократится. По прогнозу Group4Media, падение рынка в текущем году составит не менее 30%.  Эксперты считают, что потерю бюджетов на фоне ухода части рекламодателей компенсировать могут новые бренды. Однако, когда произойдет приход новых игроков пока неизвестно.

Также отмечено, что не только международные, но и российские рекламодатели пересматривают активности, так как сказывается нехватка сырья и проблемы с упаковкой.

Фото lilymaeengland.blogspot.com