Доля торговли через интернет составила 3,6% от общего объема ритейла

462

24.06.2022

По официальным данным доля e-Trading от ритейла в Казахстане составила около 4%. Большинство интернет-покупок совершают жители трех крупнейших мегаполисов страны, сообщает ranking.kz.

Объем розничной торговли через интернет, по данным БНС АСПиР РК, составил за 2021 год 482 млрд тенге — на 1,1% больше, чем годом ранее. Однако, этот рост меньше, чем в «пандемийном» 2020-м году, когда показатель онлайн-торговли в РК подскочил в 2,3 раза.

Правда, по сравнению с «докоронакризисным» 2019 годом доля e-Trading выросла вдвое.

Количество заказов через интернет тем временем сократилось за год почти в два раза, до 45,4 млн за 2021 год. Зато средний чек одной розничной покупки увеличился за тот же период почти вдвое — с 5,4 тыс. до 10,6 тыс. тенге.

Наибольшие объемы электронной розничной торговли приходятся на три ключевых города — Алматы (272,8 млрд тг, или 56,6% от РК), столицу (49,2 млрд тг) и Шымкент (29,5 млрд тг). Самые низкие показатели зафиксированы в Кызылординской (1,3 млрд тг), Мангистауской (2,2 млрд тг) и Туркестанской (3,8 млрд тг) областях.

Средний чек одной покупки через интернет в региональном разрезе варьируется от 5,3 тысяч тенге в Карагандинской области до 150,4 тыс. тенге в Жамбылской области. Крупные покупки в сети делают также жители Туркестанской области — 131,2 тыс. тенге в среднем на один чек.

Почти одна пятая всего объема интернет-ритейла в 2021 году пришлась на покупку телефонов — 91,6 млрд тенге.

Следом среди наиболее популярных товаров, приобретаемых казахстанцами через интернет, идут электрические бытовые приборы, которых закупили на 60,9 млрд тенге, косметические товары и туалетные принадлежности (54,6 млрд тг), компьютеры, принтеры, сканеры и прочее периферийное оборудование, программное обеспечение (53,9 млрд тг), детали и принадлежности для автомобилей (32,9 млрд тг), строительные материалы (30,3 млрд тг), а также ювелирные изделия и часы (30,1 млрд тг).

фото pexels.com