19.07.2022
К таким выводам пришли аналитики коммуникационного агентства Lampa и сервиса онлайн-психотерапии Zigmund.Online. Они провели опрос среди PR- SMM-, event-специалистов, маркетологов и рекламистов, пишет sostav.ru.
Так, 49,2% специалистов креативной индустрии испытывают выгорание. Большинство респондентов отмечают, что на фоне истощения у них снизилась продуктивность (57,5%), а также повысились раздражительность (55,8%) и тревожность (48,7%).
Согласно результатам опроса, сильнее всего в креативной индустрии подвержены истощению специалисты по рекламе (64%), сотрудники СМИ (53%) и пиарщики (48%). При этом опыт работы никак не влияет на вероятность выгореть: сильный стресс испытывают как джуниоры, так и сотрудники с опытом работы более шести лет. PR-специалисты, работающие на стороне компании, выгорают чаще, чем сотрудники агентств ― 50% и 42% соответственно, отмечают аналитики.
Чаще всего специалисты креативной индустрии выгорают из-за обесценивания их усилий со стороны руководства (47,5%) и переработок (45,8%). Треть респондентов (28,3%) отметили, что сегодня их дестабилизирует финансовая нестабильность в компании. Кроме того, в числе стрессовых факторов опрошенные назвали необходимость работы с негативной информационной повесткой и общение с клиентами и коллегами.
Чтобы справиться с выгоранием, больше трети специалистов по коммуникациям стараются больше ходить пешком (37,9%) и уделяют время хобби (31,9%). 23,3% респондентов снимает напряжение алкоголем и никотином, а также заедает стресс (20,7%).
Среди популярных способов также упоминались смена работы, соблюдение work-life balance, общение с друзьями и семьей, спорт, сериалы, прием успокоительных и антидепрессантов, психотерапия, а также путешествия и волонтерство, говорится в исследовании.
Фото storm100.livejournal.com