Исследование KANTAR: рынок соков в Казахстане

1896

26.08.2022

Tribune совместно с исследовательской компанией Kantar (TOO «TNS Central Asia») начинает серию публикаций, в фокусе которых будет анализ потребления и рекламная активность различных товарных категорий.

Первая публикация, подготовленная на основе данных проекта Media Marketing Index 2021, посвящена сокам. Насколько они популярны в стране, какие виды предпочитают больше, самые продаваемые бренды, кто из компаний-производителей соков больше всего размещает рекламу и где, увеличивается или напротив сокращается их потребление – ответы на эти вопросы есть в нашем материале.

По данным проекта Media Marketing Index 2021 [MMI  2021]* фруктовые или овощные соки, либо соковые напитки потребляет 60% жителей крупных городов [100 000+] в возрасте 15 лет и старше. Активно – чаще одного раза в неделю – соки потребляет 19% горожан.

За последние пять лет наблюдается снижение потребительской активности соков. Так, с 2017 года количество потребителей сократилось на 9%, а активных потребителей на 7,5%.

Предпочтения потребителей соков

Несмотря на сокращение количества потребителей фруктовых и овощных соков,  основные предпочтения остаются неизменными.

Тремя наиболее популярными вкусами сока у горожан остаются: яблочный [45%], мультивитамин [41%] и апельсиновый [40%].

Как и прежде, большинство потребителей предпочитают сок в упаковках по 1 и по 2 литра [42% и 20% соответственно].

Также без изменений остаются ТОП-5 торговых марок сока по знанию, количеству потребителей и лояльных потребителей. В ТОП-5 как в 2017, так и в 2021 вошли торговые марки: Piko, DaDa, Palma, Gracio, Juicy.

Рекламная активность в категории СОКИ

В 2021, как и в 2017 году, рекламную активность проявляли 6 рекламодателей с 10-ю марками соков.

Без учета рекламы в digital среде, подавляющий объем выходов рекламы и рекламных бюджетов приходится на телевизионную рекламу (около 99%). Лишь около 1% выходов было размещено на радио и в наружной рекламе.

В digital среде на YouTube активны все рекламодатели и все торговые марки соков, в то время как на ТВ активность проявляли 8 из 10 марок.  

На ТВ лидерами по объемам размещения рекламы и в 2017, и в 2021 годах являются торговые марки DaDa, нектар Солнечный, Фруктовый сад. При этом можно отметить, что двум последним упомянутым маркам, несмотря на высокий уровень рекламной активности, не удалось войти в ТОП-5 марок по знанию и потреблению.

За 5 лет, с 2017 года рекламный бюджет по категории Соки увеличился на 56%, а количество выходов рекламы соков возросло в 3 раза.

*MMI [Media Marketing Index] – ежегодно, 3000 личных интервью в городах 100 000 жителей и более, среди людей в возрасте 15 лет и старше.
TV / Radio / OOH ADEX – фиксирование выходов всех рекламных сообщений в текущем режиме на ТВ, радио и на статичных конструкциях наружной рекламы (г. Алматы).

фото pexels.com, pandaland.kz