В Казахстане разрешили рекламу брендов вина

1122

Долгих 17 лет в нашей стране была запрещена реклама любых алкогольных напитков, какой бы минимальной крепости они не были. Разговоры о смягчении данной нормы велись далеко не первый год. И вот в конце прошлого года усилиями Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации (ЦАРА) удалось внести поправки в Закон.

Проблема: запрет на любую рекламу алкогольных напитков, включая слабоалкогольные.

История: с 1 января 2004 года в Казахстане ввели запрет на любую рекламу алкогольной продукции.

Что сделано: Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация на протяжении сравнительно долгого времени обращалась с официальными запросами в Парламент РК. Инициативу ЦАРА поддержало Министерство информации и общественного развития РК, предложив частичное снятие запрета на пиво и на вино.

ЦАРА в течение двух лет являлась членом рабочей группы по изменению Закона о запрете на слабоалкогольные напитки. Работа велась достаточно сложно. В итоге правительство решило пойти по пути соблюдения баланса интересов масс-медиа, предпринимателей, общества и государства.

К слову, периодически к вопросу о частичном снятии запретов на рекламу слабоалкогольных напитков обращались отечественные производители и эксперты области, аргументируя тем, что запрет рекламы никак не повлиял на продажи спиртных напитков: потребление алкоголя на душу населения в Казахстане как было, так и осталось на уровне, примерно, 11 литров в год.

Стоит отметить, что в других странах ЕАЭС — в России, Беларуси, Армении, Кыргызстане реклама слабоалкогольной продукции разрешена. Более того, в России с прошлого лета разрешена реклама казахстанских производителей вин! Получалась парадоксальная ситуация – в родной стране казахстанские виноделы рекламироваться не могли, а в соседней – запросто.

Итог: после долгих обсуждений в Мажилисе и Сенате РК, с 11 января 2021 года было принято положительное решение относительно снятия запрета на рекламу товарного знака и марки отечественного вина и официально разрешено рекламировать слабоалкогольные напитки в прессе и на радио.

С 16 апреля – разрешена реклама винных брендов на телевидении. Но, можно рекламировать только продукцию казахстанских виноделов.

Рекламу менее крепкого напитка – пива не разрешили. Законодатели увидели в этом угрозу здоровью населения. Одна из причин: на фоне полного запрета на рекламу алкогольных напитков производство пива увеличивается вместе с его потреблением. Разрешение рекламы, пусть даже с ограничениями, может стать импульсом для еще большего производства и потребления напитка, посчитали они.

Тем не менее, пусть и неполная, но победа произошла – спустя 17 лет в Казахстане можно рекламировать винные бренды отечественного производства на телевидении, радио и в прессе (ограничения остались на интернет и наружную рекламу).

Фото pixabay