Динамика объема рекламы в средствах ее распространения в 1-ом полугодии 2021г.

411

Комиссия экспертов Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации подвела итоги развития казахстанского рекламного рынка за 1-ое полугодие 2021 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения: ТВ, Радио, Наружная реклама, Пресса, Интернет — составил порядка 26,2 млрд KZT с учетом НДС, что на 27% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (табл.№1, диагр.№1).

Примечания:

— оценка объемов включает суммы в тенге с НДС в размере 12% по всем медиа-сегментам;

— оценка объемов включает прямую рекламу и спонсорское размещение (электронное спонсорство и продакт-плейсмент);

— оценка объемов Наружной рекламы включает аренду конструкций, печать, монтаж/демонтаж и плату за размещение наружной рекламы;

— оценка объемов Интернет-рекламы включает объемы контекстно- поисковой рекламы, баннерной и онлайн-видеорекламы на глобальных платформах, площадках и в соцсетях;

— оценка Интернет-рекламы не включает объемы зарубежных рекламодателей с таргетингом на Казахстан, размещаемых на глобальных платформах;

— оценка Интернет-рекламы не включает объемы сектора МСБ (малого и среднего бизнеса) с ежемесячным рекламным бюджетом ниже 380 000 тенге с НДС;

— оценка объемов Прессы за 1-ое полугодие 2020 года скорректирована (исключено удвоение затрат по размещению двух брендов в одном объявлении);

— оценка объемов рекламы во всех медиа не включает PR (сюжеты, статьи со значком и/или без значка PR), гос.информ.заказ и бартерные сделки на рекламу.

В первом полугодии 2021 года рекламный рынок Казахстана продемонстрировал рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Причиной положительной динамики стали частичное восстановление экономики в постковидный период и низкие показатели 2020 года.

Согласно представленным данным показатели лидирующего медиа- сегмента, ТВ, увеличились на 25%, достигнув 13,85 млрд. KZT. Сегменты Радио и Наружной рекламы, наиболее пострадавшие в период пандемии и локдаунов, «реабилитировались» по сравнению с прошлым сезоном и показали уверенный рост в 38% и 26% соответственно. В это же время Интернет демонстрирует стабильный рост. В 1-м полугодии 2021г. по сравнению с аналогичным периодом 2020 – увеличение на 35%, как за счет роста спроса, так и за счет инфляции, одной из причин которой является ослабление национальной валюты. Единственным медиа-каналом, продемонстрировавшим снижение в первом полугодии 2021 года оказалась Пресса, падение составило 8 %.