18.05.2023
Tribune совместно с исследовательской компанией K Research Central Asia продолжает серию публикаций, в фокусе которых будет анализ потребления и рекламная активность различных товарных категорий.
В сегодняшней публикации, подготовленной на основе данных проекта Media Marketing Index 2022, расскажем о чипсах. Насколько они популярны в стране, какие вкусы предпочитают больше, кто из компаний-производителей чаще всего размещает рекламу и в каких медиа, увеличивается или, напротив, сокращается их потребление и назовем ТОП-3 торговых марок чипсов по знанию, потреблению и лояльности потребителей.
По данным проекта Media Marketing Index 2022 [MMI 2022], чипсы потребляет 40.7% жителей крупных городов [100 000+] в возрасте 15 лет и старше. Доля активных потребителей [от нескольких раз в неделю до ежедневного потребления] среди горожан невелика — 10.7%. Доля умеренных потребителей [от 2-3 раз в месяц до одного раза в неделю] составляет более половины [59.9%].
За последние пять лет потребительская активность чипсов снизилась на 1.6%, а активных потребителей — на 3.0%. При этом доля умеренных потребителей возросла на 3.0%.
Предпочтения потребителей чипсов
Основные предпочтения потребителей по вкусу чипсов в течение пяти лет остаются неизменными.
Большинство потребителей отдают предпочтение трем вкусам «Сыр» [53.6%], «Сметана» [48.5%], «Бекон» [45.5%]. Но стоит отметить, что в 2018 году вкусу бекона отдавали предпочтение 55.5% потребителей чипсов.
Как и в 2018 году, потребители отдают предпочтение средней упаковке [62.2% в 2018 и 60.7% в 2022].
Также без изменений остается ТОП-3 торговых марок чипсов по знанию, потреблению и лояльности потребителей. В ТОП-3 как в 2018, так и в 2022 вошли торговые марки: Lay’s, Fan, Чипсоны.
Рекламная активность в категории Чипсы
В 2018 году только один рекламодатель c одной торговой маркой присутствовал на ТВ, Радио, в наружной рекламе, в Интернете. В 2022 году рекламную активность проявили два рекламодателя с четырьмя торговыми марками на ТВ, Радио, в наружной рекламе, в Интернете.
Без учета рекламы в digital-среде, подавляющий объем выходов рекламы и рекламных бюджетов приходится на телевизионную рекламу [более ~99%].
В 2018 году в digital-среде активность проявил один рекламодатель с одной торговой маркой на одном казахстанском интернет-ресурсе NUR.kz. В 2022 году в digital-среде присутствовали два рекламодателя с четырьмя торговыми марками. Подавляющая активность зафиксирована на ресурсе YouTube.
Единственной торговой маркой, которая была представлена на ТВ, Радио, наружной рекламе и в Интернете в 2018 году является Lay’s. В 2022 году рекламная активность зарегистрирована у четырех торговых марок — Lay’s, Cheetos, Doritos, Slang. Лидером по объемам размещения рекламы на ТВ, Радио, и в Интернете продолжает оставаться торговая марка Lay’s. В наружной рекламе более активной была торговая марка Slang.
За 5 лет, с 2018 года рекламный бюджет по категории Чипсы увеличился в 2.3 раза, а количество выходов рекламы в 4.4 раза.
____________________________________________________________________
ИСТОЧНИКИ:
MMI [Media Marketing Index] – ежегодно, 3000 личных интервью в городах 100 000 жителей и более, среди людей в возрасте 15 лет и старше.
TV / Radio / OOH ADEX – фиксирование выходов всех рекламных сообщений в текущем режиме на ТВ, на радио и на статичных конструкциях наружной рекламы (г. Алматы).
Для получения более подробной информации обращайтесь, пожалуйста, по электронной почте cs@tns-global.kz.
фото pixabay.com, со страницы cheetos_kazakhstan в инстаграме