Alibaba заинтересован в продвижении казахстанских товаров

493

16.08.2023

Сегодня на маркетплейсе Alibaba.com представлено 230 тыс. «золотых» поставщиков из 40 индустрий со всего мира, 5900 подкатегорий и более 200 млн товаров. Ежедневно на платформе размещается свыше 400 тыс. запросов покупателей. В числе самых крупных стран-потребителей маркетплейса лидируют США, Бразилия, Австралия, Великобритания.

По словам вице-президента по стратегическому развитию Alibaba Group Криса Зоу, наиболее популярные товары – еда и напитки, сельхозпродукция, товары для красоты и здоровья, одежда. Большинство из них способны поставлять казахстанские предприятия и компании соседних стран региона.

Если раньше Alibaba.com был заинтересован в поставщиках из Вьетнама и США, то с этого года площадка решила сфокусироваться на Казахстане.

«Мы увидели большую бизнес-активность как среди продавцов, так и среди покупателей по количеству запросов, которые направляются в адрес казахстанской продукции», — поделился данными представитель Alibaba Group во время встречи площадке QazTrade.

Сейчас проводятся исследования о том, какие категории товаров имеют большую экспортную ориентированность, исследуется их потенциал и вместе с QazTrade будут определены компании, которые могут иметь успех на площадке. На основе собранной информации, будет разрабатываться новая стратегия развития и план действий.

На какой же товар сделать ставку казахстанским производителям? Старший бизнес-менеджер по Центральной Азии Дэниел Чжоу рекомендует обратить внимание на тренд №1 – снэки и кондитерские изделия, следующая группа – орехи и семена. Много запросов приходит на сухофрукты и консервированную продукцию, халяльное мясо тоже востребовано на платформе.

«Очень популярны кондитерские изделия, люди их ищут, хотят покупать. Такой интересный факт: тренд на экопродукты наблюдается в Бангладеш и Пакистане, а там население довольно большое», — отметил Дэниел Чжоу.

Что касается потенциальных рынков сбыта, то чаще всего казахстанские экспортеры совершают сделки через онлайн-платформу с партнерами из соседних стран: России, Узбекистана, Кыргызстана.

Много на площадке покупателей из Восточной Европы. Успех продаж в эти страны объясняется выстроенной и понятной логистикой.

Казахстанские предприятия малого и среднего бизнеса вышли на международный B2B маркетплейс с 2020 года. «За три года статус «Gold Supplier» (Золотой поставщик) получили более 200 компаний. За это время они реализовали немало успешных кейсов», — сообщила замгендиректора Центра развития торговой политики QazTrade Асель Егембердиева.

фото euronews.com