Минздрав РК выпустил правила рекламы спецпитания, БАДов, средств косметики и гигиены

655

05.07.2024

В Казахстане появились правила рекламы продукции, которая подлежит санэпидконтролю и госрегистрации. Их утвердили приказом и.о. министра здравоохранения РК Ербола Оспанова от 27 июня 2024 года, передает Zakon.kz.

Правила распространяются на рекламу следующих товаров:

  • пищевой продукции для спортсменов, беременных, кормящих женщин, детского, диетического лечебного и диетического профилактического питания;
  • лечебно-столовой и лечебной природной минеральной воды;
  • биологически активных добавок к пище (БАД);
  • парфюмерно-косметической продукции индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных производственных факторов, для депиляции, искусственного загара, отбеливания (осветления) кожи, химической завивки химического окрашивания, осветления, мелирования и распрямления волос;
  • парфюмерно-косметической продукции, произведенной с использованием наноматериалов;
  • косметики для татуажа;
  • интимной косметики;
  • детской косметики;
  • пилинги;
  • фторсодержащих средств гигиены полости рта;
  • средств для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка;
  • дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств (кроме применяемых в ветеринарии и репеллентных средств, относящихся к средствам индивидуальной защиты дерматологическим от воздействия биологических факторов (насекомых), используемым в условиях промышленного производства);
  • продукции (товаров) бытовой химии, лакокрасочных материалов;
  • потенциально опасных химических и биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств и пестицидов), индивидуальных веществ (соединений) природного или искусственного происхождения, способных в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду;
  • материалов, оборудования, устройств и других технических средств водоподготовки, предназначенных для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения;
  • предметов личной гигиены для взрослых;
  • изделий, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами (кроме посуды, столовых принадлежностей, технологического оборудования и упаковки (укупорочных средств));
  • сосок молочных, сосок-пустышек из латекса, резины или силиконовых;
  • изделий санитарно-гигиенических разового использования (многослойные изделия, содержащие влагопоглощающие материалы (подгузники, трусы и пеленки), а также гигиенических ватных палочек (для носа и ушей) и других аналогичных изделий для ухода за детьми);
  • посуды и столовых приборов (включая поильники, бутылочки и другие аналогичные изделия для пищевых продуктов) из пластмассы, стекла, металла, посуда керамическая (фаянсовая, стеклокерамическая, гончарная и майоликовая), посуды одноразовой (из бумаги, картона и пластмассы) для детей до трех лет;
  • щеток зубных, щеток зубных электрических с питанием от химических источников тока, массажёров для десен и других аналогичных изделий;
  • изделий первого слоя, бельевых (нательных и купальных) трикотажных и из текстильных материалов для детей до трех лет;
  • изделий чулочно-носочных трикотажных первого слоя для детей до трех лет;
  • головных уборов (летних) первого слоя трикотажных и из текстильных материалов для детей до трех лет;
  • иной продукции, в отношении которой техническими регламентами и (или) единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям ЕАЭС оценка соответствия установлена в форме госрегистрации.

Реклама таких товаров в Казахстане обязана быть на казахском языке и может быть дублирована также на других языках. Это требование не касается размещения в периодических печатных изданиях, интернет-ресурсах и информагентствах.

Текстовая реклама продукции должна быть читаемой, напечатана разборчивым шрифтом, а в формате видео и аудио — понятной и четкой. По правилам реклама товаров в Казахстане обязана быть распознаваемой, достоверной и не вводить потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний.

Продукция, которая рекламируется, должна быть разрешена законодательством РК.
Реклама товаров, которая в том числе размещается на радио, телеканалах и интернет-ресурсах, должна содержать следующую информацию:

  • торговое наименование продукции и название производителя;
  • сведения о назначении товара, если это не следует из наименования продукции;
    сведения о категории лиц, для которых они предназначены, если таковые указаны производителем;
  • содержит указание о необходимости ознакомления с основными показаниями, противопоказаниями к применению и побочными действиями (при их наличии);
  • информацию о наличии государственной регистрации в РК и (или) в государствах-членах ЕАЭС.

В рекламе биологически активных добавок обязательно должны быть следующие данные:

  • сведения об активных компонентах входящих в состав;
  • способ применения и дозы;
  • основные побочные действия (при наличии);
  • основные противопоказания (при наличии);
  • особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью (при наличии);
  • условия отпуска;
  • наглядную и понятную рекомендацию к применению;
  • название, адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в РК;
  • предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

Рекламу БАДов запрещено распространять и размещать на промышленной продукции, рецептурных бланках, в общественном транспорте, организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску. Реклама дезинфекционного средства предусматривает рекомендации по его применению и меры предосторожности при работе с ним.

Ранее данные правила распространялись только на рекламу биологически активных добавок к пище. Новые требования будут действовать в Казахстане с 13 июля 2024 года.

Фото: Pixabay