11.07.2024
Cannes Lions-2024 выдались особенно впечатляющими в этом году для нашей страны. Впервые на конкурсе победила казахстанская работа — Золотого Льва в номинации SOCIAL & INFLUENCER завоевало агентство GForce за кейс The National Sport of Kazakhstan.
А в дополнительном конкурсе Young Lions Competitions казахстанцы Аделя Ермакова и Жаркын Мурад завоевали Серебро в категории “Диджитал”.
Но Каннские Львы – это не только победы, номинации и конкурс. Это, прежде всего, ориентир для креаторов всего мира, помогающий отслеживать тренды.
Сегодня Tribune представляет обзор Cannes Lions-2024 Алексея Лейбовича, Chief Creative Officer REDKEDS CA.
— Оттрубили очередные Каннские львы, завалив нас мыслями и меняющимися парадигмами. Интересно наблюдать, куда же мчится современная реклама. Остались ли Канны фестивалем социальной рекламы, как в последние восемь лет? Стала ли реклама инфантильной из-за тренда наивности молодого поколения? Как много старых идей считаются новыми?
Я, Алексей Лейбович, Chief Creative Officer REDKEDS CA, 26 раз работал в жюри различных фестивалей, от локальных до международных, как простым членом, так и председателем.
Для меня нет ничего лучше, чем провести день на барахолке, выискивая настоящие бриллианты среди хрен знает чего. Поэтому я с удовольствием, специально для вас, отсмотрел более 450 кейсов от Гран-при до бронзы, выкинул всё субъективно лишнее, обычное, скучное и нудное, оставив только всё субъективно интересное.
Много известных кампаний, которые вы могли видеть и без меня, я тоже не включил, чтобы вы не теряли на них время.
Итак, какие расклады в Каннах в этом году?
- AI пошел на спад. Он превратился из диковинки в обычный инструмент. Конечно, 4-5 кейсов с AI все-таки было, но уже без прежнего ажиотажа.
- Продолжает работать ситуативный маркетинг. «Что-то произошло, и мы сделали кампанию за 24 часа» продолжает работать. И, скажем честно, временами чувствуется некоторое лукавство.
- «Хакнуть систему» — это правило работает уже много лет и не сбавляет оборотов. Влезть со своим сообщением в привычный процесс, совместить то, что никто не совмещал. Если территории найдены нативно, то это хороший шанс на металл — пример тому первый казахстанский Каннский лев.
- Социалка до сих пор остается VIP-коридором к награде. Однако создается ощущение, что социальных кейсов в наградах стало чуууууууууть меньше, чем в предыдущие шесть лет.
Срез по количеству социалки этого года
Отсмотрев практически все ролики победителей (за исключением 10-15, которые невозможно найти), предоставляю вам уникальную статистику по популярности тем этого года, которые привели к наградам. Не секрет, что социалка является основным лейтмотивом Каннских львов. Каждый год присутствует свой вектор. Посмотрим, как выглядит социальный топ 2024 года! (возможна незначительная погрешность).
- Женщины — 15 (насилие, равноправие в жизни и спорте)
- Изменение законов – 14 (кейсы, повлиявшие на власть, петиции)
- Черные – 13 (равноправие, технологии для черных)
- Люди с нарушениями – 12 (синдром Дауна, инвалидность, Альцгеймер)
- Дети – 9 (стрельба в школах, буллинг)
- Рак – 8
- LGBTQ+ — 7
Ну и еще немного:
- Таиланд — все больше доказывает, что теперь он родина яркого трэш-креатива. Тая больше, чем обычно.
- Тренд женских средств гигиены прошел. Только что-то единичное в бронзе. Вероятно, мир начинает принимать.
- Про инфантилизм в рекламе – очень большая тема, достойная долгих дискуссий. Вероятно, это уже проблема поколений, отцов и детей. Молодые не ищут правдивости конфликта. Многое начинает попахивать искусственным пластиком, но это, вероятно, новая парадигма рекламы, раз такие работы выходят во время Super Bowl и получают львов. Их я показывать не буду.
Мой субъективный шорт интересных работ. Сюда попали, конечно, не все, около 30 штук, чтоб вы не потеряли интерес.
Золото
MAYO HATERS – NOTCO
Золото
ANIMAL ALERTS – PETPACE
Серебро
MUSEUM-WORTHY – AICP
Золото
COORS LIGHTS OUT – COORS LIGHT
Золото
THANKS FOR COKE-CREATING – COCA COLA
Золото
SAMMAKORN NOT SANPAKORN – SAMMAKORN
Подробнее ознакомиться со всеми работами, которые отобрал Алексей, можно по ссылке.