Google решила оставить сторонние файлы cookie в своем браузере

445

23.07.2024

Технологию отслеживания, известную как «cookie», не будут удалять из Chrome. Такое решение принял разработчик браузера — компания Google, пишет MediaPost.

Поисковая компания планирует сохранить сторонние файлы cookie для тех, кто не хочет их отключать, но выпустит новое решение, которое предоставит людям выбор того, как и когда защищать свою конфиденциальность в Chrome. Они могут изменить этот выбор в любое время.

Сторонние файлы cookie для отслеживания активности пользователей давно используются для сбора информации и показа целевой рекламы. Они заблокированы в некоторых браузерах — таких как Microsoft Edge, Mozilla Firefox и Safari — для повышения конфиденциальности юзеров.

Google еще в январе 2020 года объявил о начале поэтапного отказа от сторонних файлов cookie в Chrome. В то время технологический гигант заявил, что этот план является частью его программы Privacy Sandbox и это решение сделает серфинг в Интернете более безопасным.

Изначально компания хотела постепенно, с 2022 года, прекращать сторонние файлы cookie в Chrome, но сроки постоянно сдвигались. Microsoft Advertising заявляла, что примет API Privacy Sandbox от Google в качестве своего стандарта конфиденциальности, хотя признала ограничения, выявленные лабораторией IAB Tech Lab и изменения, требуемые Управлением по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA).

Уже в 2022 году Google сообщил, что окончательно откажется от сторонних файлов cookie в своем браузере к концу 2024 года. И вот вчера поздно вечером стало известно, что корпорация приняла решение больше не рассматривать планы по полному отказу от сторонних файлов cookie в браузере Chrome.

«Мы получили обратную связь от широкого круга заинтересованных сторон, включая регуляторов, таких как CMA и Управление комиссара по информации (ICO), издателей, веб-разработчиков и группы стандартов, гражданское общество и участников рекламной индустрии. Они помогли нам разработать решения, направленные на поддержку конкурентоспособного и процветающего рынка, который работает для издателей и рекламодателей, и поощряет внедрение технологий, улучшающих конфиденциальность», — написал вице-президент Privacy Sandbox Энтони Чавес.

Он отметил, что раннее тестирование API показало, что усилия по повышению конфиденциальности в Интернете и предоставление рекламодателям способов заработка денег «имеют потенциал для достижения этих результатов». Чавес также признал, что внедрение Privacy Sandbox потребует «значительной работы со стороны многих участников» для достижения поставленных целей.

Этот шаг может стать спасением для рекламной индустрии, которая опасалась последствий отказа от сторонних файлов cookie. В то же время, если пользователи Chrome массово откажутся от отслеживания, API-интерфейсы «песочницы» могут стать основным инструментом таргетинга рекламы.

«Вместо того, чтобы отказываться от сторонних файлов cookie, мы бы представили новый опыт в Chrome, который позволит людям делать осознанный выбор, который будет применяться во время их веб-браузинга, и они смогут изменить этот выбор в любое время. Мы обсуждаем этот новый путь с регулирующими органами и будем взаимодействовать с отраслью по мере его развертывания», — отметил вице-президент Privacy Sandbox.

Неизвестно, как решение повлияет на Microsoft и продолжит ли он предлагать API от Google. Несмотря, на «предварительную поддержку» Privacy Sandbox, компания добавила, что попытается свести к минимуму помехи для рекламы и продолжит вносить вклад в «инновации в области технологий повышения конфиденциальности для полной поддержки требований цифровой рекламы».

Фото: adslzone.net