Исследование K’Research Central Asia: рынок жевательной резинки в Казахстане

537

25.07.2024

K’Research Central Asia провел исследование о популярности жевательной резинки в Казахстане. В ходе опроса стало известно, какие марки предпочитают казахстанцы, как часто потребляют их, и какие бренды наиболее активно ведут себя в медиа.

По данным проекта Media Marketing Index 2023 жевательную резинку потребляют 43 % жителей крупных городов [100 000+] в возрасте 15 лет и старше. Активно – чаще одного раза в день – жевательную резинку потребляют 28 % горожан.

За последние пять лет, наблюдается снижение потребительской активности жевательной резинки. Так с 2019 года количество потребителей сократилось на 11%.

Предпочтения потребителей жевательной резинки

Как и прежде подушечки являются самым популярным видом жевательной резинки: 50% потребителей предпочитали подушечки в 2019 году и 45% — в 2023 году.

Для более половины потребителей не имеет значения с сахаром или без сахара жевательная резинка [53% в 2019 году и 55% — в 2023 году].

Практически четверть потребителей отдают предпочтение мятному вкусу [25% — в 2019 году и 24% — в 2023 году].

Торговые марки Dirol, Orbit, Eclipse на протяжении пяти лет сохраняют лидерство по знанию, потреблению и лояльности.

Рекламная активность в категории Жевательная резинка

В 2019 рекламную активность проявили 4 рекламодателя с 4 марками жевательной резинки [Dirol, Fresboom, Orbit, Zizi] на ТВ и в наружной рекламе. В 2023 году рекламную активность проявили 2 рекламодателя с 3 торговыми марками [Dirol, Five fusion, Orbit] на ТВ, в наружной рекламе и в Интернете.

Без учета рекламы в digital среде, подавляющий объем выходов и рекламных бюджетов приходится на телевизионную рекламу [около 99%].

В 2019 году в digital среде рекламная активность в категории Жевательная резинка не зафиксирована на ресурсах – участниках измерения. В 2023 году активность проявили два рекламодателя с тремя торговыми марками [Dirol, Five fusion, Orbit] на YouTube.                        

И в 2019, и в 2023 году лидером по объемам размещения является торговая марка Orbit.                                                                                                 

За 5 лет, с 2019 года рекламный бюджет по категории Жевательная резинка увеличился на 48%, а количество выходов рекламы жевательной резинки возросло на 26%.

____________________________________________________________________

ИСТОЧНИКИ:
MMI [Media Marketing Index] – ежегодно, 3000 личных интервью в городах 100 000 жителей и более, среди людей в возрасте 15 лет и старше.
TV / Radio / OOH ADEX – фиксирование выходов всех рекламных сообщений в текущем режиме на ТВ, на радио,  на статичных конструкциях наружной рекламы [г. Алматы].
WEB ADEX – фиксирование факта выхода рекламы на интернет-сайтах в определенную дату на определённом сайте.        

Для получения более подробной информации обращайтесь, пожалуйста, по электронной почте cs@k-research.kz