18.12.2024
Банк NatWest из Соединенного Королевства представил сезонный адвент-календарь в рамках кампании, направленной на предупреждение граждан об опасности мошеннических схем при покупках в период предпраздничного шопинга, а также о том, как защититься от их уловок. По данным NatWest и UK Finance, убытки от мошеннических схем достигли рекордного уровня с момента начала сбора статистики в 2020 году.
Этот уникальный календарь, названный «Scamvent», выпущен ограниченным тиражом и будет предлагаться в некоторых отделениях банка. Он состоит из 12 окошек, за каждым из которых спрятано шоколадное изделие от шеф-кондитера Jen Lindsey-Clark и символизирует одну из 12 наиболее часто встречающихся мошеннических схем при приобретении товаров в онлайн-магазинах.
В прошлом году потери от мошенничеств составили рекордную сумму в 85,9 млн фунтов (более 108 млн долларов), из них 92% оказались связаны с онлайн-сделками. Это на 34% больше, чем в 2022 году.
Новое исследование, проведенное по заказу банка, показало, что 41% британцев чаще всего сталкиваются с мошенниками в ноябре и декабре во время Black Friday, Cyber Monday и праздничных распродаж. Почти треть взрослых (31%) опасаются попасться на удочку мошенников при покупке подарков, причем 92% случаев мошенничества связаны с покупками через Интернет.
Четверть взрослых британцев (25%) сталкивались с рекламой, которая, по их мнению, является мошенничеством или с поддельным веб-сайтом и объявлением на цифровом рынке во время покупки подарков в праздничный сезон.
Также были представлены покупки, которые наиболее подвержены риску оказаться мошенничеством, чтобы помочь потребителям быть начеку, покупая подарки для близких в этот праздничный сезон:
1. Смартфоны (26%)
Мошенники предлагают популярные модели по привлекательным ценам. В результате покупатели либо получают поддельные или ворованные устройства, либо вовсе ничего. Такие мошенничества часто происходят на онлайн-площадках или через объявления в социальных сетях.
2. Билеты (23%)
Фальшивые или несуществующие билеты на концерты, спектакли или спортивные события.
3. Подарочные карты или онлайн-ваучеры (23%)
Продажа недействительных или поддельных подарочных сертификатов через сомнительные сайты, соцсети или электронную почту.
4. Планшеты и ноутбуки (21%)
Фальшивые объявления от якобы известных ритейлеров, предлагающих скидки на технику, часто крадут личные данные покупателей и информацию о платежных картах.
5. Одежда (19%)
Фейковые онлайн-магазины с низкими ценами на брендовые товары. Жертвы могут получить подделку, низкокачественную подделку или вообще ничего. Веб-сайты часто исчезают через некоторое время.
6. Бытовая техника (15%)
Недоставленные или некачественные товары, приобретенные через подозрительные сайты.
7. Ювелирные изделия (12%)
Мошенники продают подделки под видом оригиналов. Для заманивания покупателей они могут использовать убедительные фотографии, фальшивые сертификаты или заявления о подлинности. После совершения покупки покупатель получает ювелирные изделия низкого качества или вообще ничего.
8. Видеоигры (11%)
Фальшивые объявления о редких или новых играх по заниженным ценам. Жертвы могут получить поддельные копии, другие игры или вообще ничего.
9. Автомобили и другие транспортные средства (11%)
Поддельные объявления о продаже автомобилей, часто с просьбой о предоплате.
10. Часы (10%)
Продажа поддельных или несуществующих брендовых часов. Такие мошенники часто нацелены на покупателей через онлайн-маркеты или поддельные веб-сайты.
11. Дизайнерские сумки (9%)
Фальшивые предложения на люксовые аксессуары через поддельные сайты. Покупатели могут получить поддельный товар или, в некоторых случаях, вообще не получить его после оплаты.
12. Обувь (9%)
Мошенники предлагают лимитированные коллекции кроссовок или туфель, которые оказываются подделкой или вовсе не доставляются.
Ханна Бычковски и Уилф Вебстер из первой серии американского реалити-шоу «Предатели» объединились с британским банком, чтобы выпустить видео о мошенничестве.
«От поддельных билетов на концерты, слишком хороших, чтобы быть правдой, предложений по продаже техники и даже рекламы милых домашних животных — мошенники используют массу уловок, чтобы попытаться украсть ваши деньги», — заявил Уилф Вебстер.
Опираясь на собственный опыт обмана и доверия в сериале, Ханна и Уилф помогают просвещать общественность об опасностях мошенничества при покупках в Интернете, особенно в сезон отпусков.
«К каждому календарю прилагаются советы экспертов, которые помогут вам заметить и избежать популярных праздничных афер. Так что не позволяйте мошенникам откусить кусок от ваших финансов в этот праздничный сезон», — пояснила Ханна Бычковски.
Как защитить себя от мошенничества? Эксперты NatWest советуют:
1. Обдумать, где делать покупки
Реклама может быть фальшивой, поэтому не всегда стоит переходить по ссылкам или всплывающим окнам. Покупать билеты лучше на официальных сайтах.
2. Проверять наличие орфографических ошибок и странных адресов сайтов или ссылок
Странно выглядящие адреса сайтов и ссылки могут быть признаком того, что сайт не является подлинным.
3. Избегать предложений, которые выглядят слишком хорошо, чтобы быть правдой
Стоит насторожиться, если цена необычно низкая по сравнению с обычной стоимостью товара. Если сайт принимает к оплате дебетовые и кредитные карты, это еще не значит, что он настоящий, а просьба оплатить покупку банковским переводом — однозначно тревожный сигнал.
4. Остерегаться спешки, создаваемой продавцом
Это одноразовое предложение или предложение, срок действия которого истекает в ближайшее время? Преступники часто пытаются поторопить, создавая ложное ощущение срочности. Прежде чем расстаться с деньгами или личной информацией, надо дать себе время подумать.
5. Советоваться с друзьями и родственниками
Если не уверены в том, что покупка является реальной, поговорите с близкими людьми, чтобы узнать их мнение.
Фото: flickr.com