23.01.2025
Банковский омбудсмен Дархан Нурпеисов на брифинге в Службе центральных коммуникаций (СЦК) заявил о своей позиции против запрета онлайн-кредитов и их рекламы в Казахстане.
«Винить банки в том, что мы не можем потом закрыть кредиты, нет смысла, — заявил Нурпеисов. – Это не проблема банков. Мы не должны останавливать прогресс и развитие новых банковских продуктов. Нужно правильно оценивать свои возможности и принимать решение о том, нужно ли сейчас брать кредит».
По его мнению, реклама онлайн-кредитов также не является первопричиной закредитованности.
«Банки — это коммерческие организации, и реклама — это неотъемлемая часть их деятельности. Ответственность на нас самих, мы не должны следовать каждой рекламе, бросаться брать кредит, покупать вещь, которая не очень нужна. Вы несете ответственность за ваши решения. Вопрос финансовой грамотности очень важен», — отметил он.
Нурпеисов также подчеркнул, что онлайн-кредитование – это «новые возможности» и удобный банковский продукт, позволяющий получить деньги в случае необходимости. Вместо того чтобы запрещать онлайн-кредитование и его рекламу, омбудсмен считает важным сосредоточиться на «ограничении проблемных моментов», связанных с выдачей и использованием онлайн-займов.
Банковский омбудсмен акцентировал внимание на важности финансовой грамотности, заявив, что «большая часть проблем возникает, когда люди неправильно оценивают свои возможности и риски, которые могут возникнуть в будущем». Он призвал заемщиков нести ответственность за свои решения и подчеркнул, что именно они должны принимать взвешенные решения о необходимости займа.
Фото: pexels.com