Как inDrive превратил CEO в таксиста: две акции, изменившие восприятие бренда в Казахстане

103

31.01.2025

В 2024 году inDrive отметил 10-летие работы в Казахстане масштабной кампанией «Рақмет». Так как Казахстан играет стратегическую роль для компании, будучи одной из ключевых стран в портфеле из 46 рынков, для inDrive было важно не только отметить значимый рубеж, но и подчеркнуть, что доверие пользователей – основа успеха компании.

За четыре месяца компания реализовала семь специальных проектов: от традиционных баннеров до личной благодарности СЕО каждого пользователя сервиса. Акцент в компании сделали на эмоциональную связь через бренд-сообщение “Рақмет”, охватив как онлайн, так и оффлайн-активности.

Среди них особенно выделились две акции — «CEO driven» и «Самый длинный Рахмет», которые позволили бренду стать ближе к своей аудитории, выстроить доверительные отношения и создать эмоциональную связь с пользователями. 

Проект стал не просто маркетинговой задачей, а способом искренне сказать “спасибо” жителям страны, которые являются важными партнерами компании.

CEO driven: когда руководитель становится ближе к людям

Что делает CEO технологической компании в свободное время от встреч с министрами и выступлений на мероприятиях мирового уровня? В случае с Арсеном Томским – садится за руль такси. Основатель inDrive считает, что никакие бизнес-встречи не заменят прямого общения с пользователями сервиса. Эта идея легла в основу акции «CEO driven», которая показала главный принцип компании – технологии создаются для людей, а не наоборот.

«Как лидер компании, всегда считал, что важно самому чувствовать пульс своего сервиса. Я часто выхожу таксовать, а не только выступаю в качестве пассажира«, – поделился Арсен Томский в ролике.

В рамках проекта Арсен сел за руль такси и сам стал пассажиром, чтобы из первых уст узнать, как работает сервис. Акция «CEO driven» разрушила барьеры между руководством и пользователями. Ее главная цель – показать, насколько ценна обратная связь с пользователями.

Арсен Томский и Нурлан Коянбаев

Важной частью проекта стало участие популярного казахстанского артиста Нурлана Коянбаева, который помог повысить внимание к акции, в том числе через личные соцсети. Выбор Нурлана на роль звездного пассажира не случаен – аудитория артиста идеально совпадает с целевой аудиторией сервиса, а его предыдущий опыт сотрудничества с компанией (включая фильм «Бизнес по-казахски в Индии») сделал партнерство органичным. 

CEO inDrive и Нурлан Коянбаев прокатились по улицам города, разговаривая на различные темы. Их диалог был записан на камеру, а после опубликован в соцсетях.

Медийность Нурлана стала мощным инструментом для продвижения акции. Благодаря его участию удалось рассказать казахстанской аудитории не только об истории inDrive, но и о ключевых ценностях и социальных инициативах компании. Это партнерство стало примером того, как правильный выбор лица кампании может создать настоящий резонанс и укрепить связь бренда с аудиторией. Появление Нурлана вызвало настоящий «Коянбаев эффект» – только одно упоминание в его сторис привело к более чем 6 500+ тысячам комментариев под постом.

Интересны были и живые эмоции людей. Многие удивлялись, узнав, что их сегодня везет (или они везут) основателя inDrive. Большинство реагировали с теплотой и охотно делились своими впечатлениями о приложении. 

Арсен Томский и Айнур

Среди историй необычного дня особенно запомнилась водитель Айнур. Она работает с inDrive уже восемь лет, сделала более 20 тысяч заказов и воспитывает троих детей. В разговоре женщина поделилась случаем из жизни: однажды многодетная мама, выходя из машины с детьми, случайно оставила в салоне грудного ребенка. Айнур, заметив малыша, поехала обратно отвозить малыша к клиентке. Теплота, человечность и ответственность Айнур настолько тронули Арсена, что он спонтанно подарил ей 1 000 000 тенге в знак благодарности за преданность делу.

«Самый длинный Рақмет»: технологии на службе благодарности

К 10-летию сервиса в Казахстане команда inDrive искала способ поблагодарить каждого пользователя – не формально, а лично. Так родилась идея сделать «Самый длинный Рақмет»: создать видео, где основатель компании Арсен Томский обращается к каждому пользователю по имени.

Для воплощения этой масштабной идеи, проект разделили на три части: 

  1. разработка персональных видеообращений к каждому пользователю сервиса; 
  2. создание «Самого длинного Рақмет» – 10-часового видео с непрерывной благодарностью пользователям;
  3. интеграция персонального видеообращения прямо в приложение.

Для реализации этого проекта команда inDrive объединила усилия с агентством Colaba Lab. Режиссером выступил Адилет Абиш. 

Для того чтобы реализовать идею с тысячами персональных обращений команда использовала искусственный интеллект. В качестве основного инструмента выступал AI-инструмент HeyGen, с помощью которого команда генерировала персонализированные видеообращения, сохранив при этом естественность и искренность каждого «спасибо».

Результатом двухмесячной работы стали два масштабных проекта: поименные видеообращения к каждому пользователю сервиса и «Самый длинный Рақмет» – 10-часовое видео, где Арсен Томский лично, поименно обращается к пользователям сервиса и благодарит каждого пассажира и водителя.

Команда inDrive пошла дальше и перенесла персональные благодарности в приложение inDrive. На основе десятилетней статистики для каждого пользователя были созданы уникальные карточки с личными достижениями. В момент открытия карточки, пользователь получал персонализированное видео, где Арсен Томский обращался к нему по имени. Такие видеообращения получили 80% пользователей сервиса.

“В результате, большое количество пользователей увидели персонализированные благодарности, что способствовало росту лояльности и укреплению имиджа компании. Бренд смог значительно повысить вовлеченность пользователей, а также продемонстрировать инновационный подход в использовании технологий для взаимодействия с аудиторией”,- озвучила менеджер inDrive по маркетингу в Казахстане Сайыына Куприянова.

Масштаб и результат 

  • Общий охват кампании «Рақмет», включая все диджитал-активности, превысил 20 миллионов. 
  • Акции не только укрепили позиции бренда, но и привели к рекордному росту NPS, отражающему повышение доверия пользователей.
  • 80% пользователей inDrive получили персонализированные видео-благодарности.
  • Продажи мерч-коллекции принесли 2,5 миллиона тенге, которые были переданы в благотворительный фонд «Тепло». 

Успех кампании подтвердил, что будущее маркетинга – за сочетанием технологических инноваций с искренней заботой о пользователях. Объединение AI-технологий с личным участием CEO показало, как современные инструменты помогают выстраивать более близкие отношения с пользователями. Personalization-at-scale перестал быть просто термином – каждое «спасибо» действительно стало персональным.