27% директоров по маркетингу неохотно принимают генеративный ИИ — исследование

89

24.02.2025

Несмотря на всеобщий ажиотаж вокруг генеративного искусственного интеллекта (ИИ), многие директора по маркетингу не торопятся внедрять эту технологию в свою работу. Новое исследование Gartner показывает, что более четверти (27%) опрошенных директоров по маркетингу сообщают об отсутствии или незначительном использовании генеративного ИИ в их командах.

В то же время, те, кто уже освоил ИИ, отмечают его эффективность, особенно в оценке маркетинговых кампаний и составлении отчетов (47%). Показательно, что генеративный ИИ наиболее востребован в «высокоэффективных» компаниях, которые стабильно достигают и превосходят свои финансовые и маркетинговые цели.

Согласно исследованию, 84% «высокоэффективных» компаний используют генеративный ИИ для создания креативного контента, а 52% — для разработки маркетинговых стратегий. Аналитики Gartner предупреждают, что маркетологи, игнорирующие генеративный ИИ, рискуют потерять конкурентное преимущество.

Сдержанное отношение к генеративному ИИ объясняется рядом факторов: нерешенными юридическими и этическими вопросами, высокой стоимостью передовых ИИ-решений и появлением новых игроков, таких как китайская компания DeepSeek, которая предложила более доступные решения на базе открытого исходного кода, что, в свою очередь, породило новые дискуссии о безопасности и конфиденциальности данных.

Исследование также показывает, что преимущества генеративного ИИ неочевидны для всех областей маркетинга. Более 25% директоров по маркетингу не видят значительного эффекта от его использования в сокращении расходов, обслуживании клиентов и масштабируемости. При этом оптимизация бюджета остается одним из главных приоритетов для многих руководителей.

«Несмотря на громкие заявления о трансформации маркетинга с помощью GenAI, многие директоры по маркетингу пока не видят отдачи от своих инвестиций», — отмечает Сюзанна Шварц, старший директор-аналитик Gartner Marketing Practice.

В ходе исследования Gartner были опрошены 418 лиц, принимающих решения в области маркетинга, в период с июля по сентябрь 2024 года. 

Фото: Kenneth Cheung via Getty Images