04.03.2025
Алматы уверенно укрепляет позиции одного из ключевых туристических центров Центральной Азии. В 2025 году Almaty Tourism Bureau планирует реализовать амбициозные маркетинговые стратегии, фокусируясь на работе с лидерами мнений, digital-кампаниях и интеграции с международными туристическими платформами, о чем подробно рассказали нашему изданию, поделившись эксклюзивной информацией.
В прошлом году город активно сотрудничал с блогерами и журналистами, чтобы повысить узнаваемость Алматы. Положительные результаты этого подхода вдохновили на продолжение работы с инфлюенсерами, особенно в направлении гастротуризма. Бюро выделяет 49 млн тенге на эту стратегию, делая упор на культурные и гастрономические аспекты благодаря открытию Museum of Art и Центра современной культуры «Целинный».
“В 2025 году маркетинговые стратегии по развитию туризма в Алматы будут строиться на сочетании персонализированного таргетинга, программатики и интеграции с ведущими туристическими платформами. Мы делаем акцент на умные digital-кампании, которые позволят максимально эффективно привлекать туристов через различные онлайн-каналы”, — рассказал Руслан Жанабаев, руководитель департамента маркетинга и стратегического анализа Almaty Tourism Bureau.
Он отметил, что качественная работа с лидерами мнений создает долгосрочный эффект, когда туристы, увидевшие публикации, могут принять решение о поездке спустя месяцы или даже годы. Это особенно важно для раскрутки Алматы как устойчивого туристического бренда на международной арене.
Более подробней о результатах работы инфлюенсеров над туристическим имиджем Алматы можно прочитать здесь.
Среди основных инструментов продвижения — программатик-реклама через Amadeus, которая обеспечит выход на платежеспособную аудиторию, активно планирующую путешествия и сотрудничество с платформами TripAdvisor, Expedia и eDreams, платформы, где пользователи не только бронируют туры, но и изучают отзывы, рекомендации и контент о достопримечательностях. Spotted by Locals поможет заинтересовать путешественников уникальными маршрутами и нетипичными местами, которые формируют аутентичный облик города.
“Одна из ключевых целей Almaty Tourism Bureau — дальнейшее укрепление позиций Алматы в Центральной Азии. Согласно данным Mastercard, на долю Алматы приходится 29,7% всех туристических поисковых запросов по региону, что на 2 п.п. больше, чем в 2023 году. Среди основных стран, откуда идет наибольший спрос на поездки в Алматы, — Турция, Южная Корея и Китай. При этом, интерес китайских туристов вырос в 6 раз, чему способствовали безвизовый режим и проведение Года туризма Казахстана в КНР”, — отметили в Almaty Tourism Bureau.
Особое внимание уделяется продвижению на китайском рынке, где интеграция с Tongcheng Travel и WeChat позволит предложить адаптированные туры и комфортные механизмы бронирования.
“В 2025 году Almaty Tourism Bureau продолжит активное продвижение города на международном рынке. Будет усилено маркетинговое продвижение через онлайн-туристические платформы и популярные социальные сети в 11 целевых странах. Также запланировано участие в ведущих международных туристических и B2B-выставках, а работа с инфлюенсерами и зарубежными изданиями позволит донести уникальные преимущества Алматы до еще более широкой аудитории”, — пояснил Руслан Жанабаев.
Также алматинский вайб, гастрогид и оригинальный видеоконтент на платформе Visit Almaty станут важными элементами маркетинга.
“Мы активно транслируем алматинскую атмосферу в наших маркетинговых кампаниях. В рамках гастрогида отметили заведения с особым вайбом — те, которые отражают дух города и создают уникальный опыт для туристов. Кроме того, на нашем официальном аккаунте Visit Almaty, который ведется на английском языке и ориентирован только на иностранных гостей, мы ежедневно публикуем креативный видеоконтент о городе, его событиях, местах и людях”, — подытожил глава департамента маркетинга и стратегического анализа Almaty Tourism Bureau.
Ключевая цель Almaty Tourism Bureau — привлечь 600 тыс. иностранных туристов в 2025 году и обеспечить общее количество посетителей города более 2,3 млн человек.
Фото: Максим Золотухин