79% руководителей маркетинговых отделов не до конца уверены в понимании предпочтений и настроений пользователей

42

04.03.2025

Бренды активно внедряют искусственный интеллект (ИИ), чтобы улучшить взаимодействие с потребителями, анализировать их ценности на протяжении всей жизни и персонализировать контент. Однако, как показывает недавнее исследование, маркетологи по-прежнему сталкиваются с трудностями в глубоком понимании своей аудитории. Часто они пропускают этап тестирования стратегий, который мог бы помочь точнее определить потребности клиентов, сообщает MediaPost

Согласно Глобальному обзору взаимодействия с клиентами (CER) от платформы Braze, 79% маркетологов не уверены в том, насколько хорошо понимают предпочтения и настроения пользователей. Еще 32% вообще не оценивают уровень вовлеченности клиентов из-за нехватки ресурсов.

Исследование, проведенное Wakefield Research в ноябре 2024 года, охватило 2300 руководителей маркетинговых отделов из 18 стран.

Несмотря на эти вызовы, компании все же находят способы эффективно использовать ИИ. Около 30% респондентов применяют его для анализа поведения клиентов и прогнозирования отказов от продукта или услуги. Еще 38% используют технологии обработки данных ИИ, чтобы лучше понимать настроение и предпочтения аудитории, а 15% – для автоматической генерации изображений в маркетинговых кампаниях.

Одной из ключевых тенденций, выявленных в исследовании, стало стремление брендов объединять контент и технологии, создавая более эмоционально вовлекающее взаимодействие с клиентами. 60% компаний считают этот аспект важным, так как он напрямую влияет на рост их доходов.

При этом успешные бренды стараются взаимодействовать с клиентами через три и более медиаканала. Однако только половина компаний (50%) использует единую платформу для управления кросс-канальной коммуникацией.

Любопытно, что маркетологи стали активнее смотреть в сторону мессенджеров, таких как WhatsApp и Line. В 2024 году они обошли традиционные каналы вроде email и SMS по уровню интереса. Уже 43% маркетологов либо используют, либо планируют внедрять мессенджеры в свои стратегии на 2025 год.

Фото: pixabay.com