21.04.2025
Доходы от цифровой рекламы за 2024 год выросли почти на 15% и составили 259 миллиардов долларов. Такие данные содержатся в ежегодном отчете Бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau, IAB), передает MediaPost.
Отчет, подготовленный по заказу IAB и подготовленный PwC Advisory Services, показывает, что 2024 год завершился на более высокой ноте, чем многие первоначально ожидали. Рост квартальных доходов демонстрировал положительную динамику в течение года: с 15,7% в первом квартале до 14,3% годового роста в четвертом квартале.
Катализатором этого роста стали новые версии искусственного интеллекта (ИИ). IAB назвала это «трансформирующей силой». Этот сдвиг — хотя и нарушает статус-кво — уже начал менять экосистему. В отчете отмечается, что «ИИ не просто автоматизирует рекламу — он перестраивает всю модель медиабизнеса», от таргетинга рекламы до прогнозирования, от креатива до покупки медиа.
Цифровое видео стало самым быстрорастущим форматом после замедления роста в 2023 году. Выручка выросла на 19,2% в годовом исчислении (г/г) до $62,1 млрд. Теперь на нее приходится 24% от общего дохода от рекламы.
Поиск по-прежнему занимает самую большую долю рынка — 39,8%. Доходы от медийной рекламы выросли с 4% в 2023 году до 12,4% в 2024 году, достигнув 74,3 млрд долларов. Доходы от рекламы в подкастах выросли на 26,4% в годовом исчислении по сравнению с 5,5% в прошлом году.
Доходы от рекламы в социальных сетях выросли на 23,8 млрд долларов в 2023 году и достигли 88,7 млрд долларов в 2024 году.
В отчете отмечено, что ИИ начал разрушать основные каналы рекламы, особенно поиск, где такие модели, как Search Generative Experience и AI Mode от Google, а также такие компании, как Microsoft, Perplexity и OpenAI, смещают ожидания потребителей в сторону диалогового, основанного на ответах опыта, а не статической текстовой рекламы.
В заключении говорится, что будущее рекламы связано с экосистемами, объединяющими контент, коммерцию и данные под управлением ИИ. Бренды, использующие ИИ для фокусировки на моментах покупки и измерениях, ориентированных на результат, будут иметь наилучшие позиции на рынке.
Фото: сгенерировано ИИ