18.06.2025
Сенат Франции одобрил законопроект, нацеленный на гигантов сверхбыстрой моды, таких как Shein и Temu. Инициатива, принятая подавляющим большинством голосов, предполагает запрет на рекламу подобных брендов и введение санкций для инфлюенсеров, которые их продвигают, пишет More about advertising.
Поводом для законопроекта стали обвинения в адрес компаний в использовании «темных паттернов», включая публикацию фальшивых скидок и создание искусственного давления на покупателей с помощью ложных таймеров. Ранее с жалобой на подобные практики в Европейскую комиссию обратилась европейская группа потребителей BEUC.
Законопроект также предлагает ввести экологический налог в размере до 5 евро за единицу товара. К 2030 году сбор планируется увеличить до 10 евро. При этом налог не будет превышать 50% от розничной цены продукта.
Примечательно, что крупные европейские бренды, такие как Zara и H&M, под действие закона не попадут. Это связано как с меньшими масштабами их производства по сравнению с китайскими конкурентами, так и со стремлением Франции защитить местный бизнес.
Представитель Shein Квентин Руффа предупредил, что этот шаг может «повлиять на покупательную способность» французских потребителей. Он также отметил, что закон нарушит работу экосистемы цифровой рекламы и инфлюенсеров.
Если законопроект пройдет второе чтение в сентябре и будет признан соответствующим нормам ЕС, он станет важным шагом в борьбе с влиянием быстрой моды. По данным французского агентства по охране окружающей среды Ademe, каждую секунду в стране выбрасывается 35 предметов одежды.
Фото: moreaboutadvertising.com