«Золотое Яблоко» представил главные тренды бьюти-рынка Казахстана

987

19.06.2025

Бьюти-ритейлер «Золотое Яблоко» представил экспертный обзор ключевых тенденций, которые формируют рынок косметики в Казахстане. На пресс-мероприятии, которое прошло 18 июня в Алматы, аналитики выделили такие факторы, как цифровизация потребительского опыта, рост премиального сегмента и растущий интерес к локальным брендам.

По прогнозам, в 2025 году оборот бьюти-рынка Казахстана достигнет $2,15 млрд, показывая стабильный рост на 4,7% в год. Одновременно усиливаются онлайн-продажи. За последний год выручка интернет-магазина «Золотого Яблока» в стране выросла в 1,5 раза.

«Онлайн-продажи хорошо развиваются благодаря популярности социальных сетей. Так, доля наших онлайн-продаж на текущий момент — 40%, продаж в офлайне — 60%. Каждый месяц мы работаем над увеличением бюджета для развития онлайн-сегмента и стараемся обеспечивать рост на 10-20% в месячном эквиваленте. По нашим планам на четыре года мы хотим вывести сегмент интернет-продаж на уровень 80%», — рассказал Нурсултан Муратбеков, CEO и сооснователь парфюмерного бренда Parfum De Vie.

«Золотое Яблоко» отмечает значительный рост интереса к премиальной косметике. В онлайн-канале доля этой категории в структуре продаж достигла 18%, при этом темпы роста в Казахстане оказались выше, чем в России и Беларуси.

«Сейчас главный фактор успеха – омниканальность: люди хотят получить новый опыт, погрузиться в уникальное путешествие. Мы замечаем, что применение омникального подхода в проектах дает от 20% к приросту продаж на казахстанском рынке. Синергия онлайна и офлайна – точно то, что работает: онлайн помогает с масштабированием, а офлайн – с конверсией», — прокомментировала Мадина Чукмаитова, Brand Activation Manager Armani, YSL Beauty (L’Oréal).

По данным опроса, 80% потребителей совершают покупки после рекомендаций блогеров, а на принятие решений все чаще влияет не витрина магазина, а соцсети и интерактивный контент.

Еще одним важным трендом стал интерес к местным производителям. 24,5% опрошенных заявили, что используют косметику казахстанского производства, отмечая доверие к качеству и желание поддержать локальный бизнес.

«Наше название Sen Sulu переводится с казахского как “Ты красивая”. Мы хотели, чтобы выговаривать это название было легко, но при этом оно транслировала наши сообщения. Мы хотим, чтобы каждая девушка при покупке нашей косметики чувствовала себя особенной», — прокомментировала Жанель Ахметова, директор бренда Sen Sulu.

Аналитики также подчеркнули, что ключевой аудиторией становятся молодые покупатели. Клиенты в возрасте до 29 лет формируют около 63% всех чеков, а объем покупок среди тех, кому еще нет 20 лет, за последние два года практически удвоился.